Производство в России

И что получилось? Налоги, большая аренда за помещение, постоянно ломающиеся аэрографы (каждый стоит по 20 тысяч), воровство, постоянные проверки- поборы. Тут он скрестил волосатые руки на горле – я не смог. И вы не сможете. А вот то, что вы видели – о да, это реально работает. У меня одни бомжи да алкаши. Текучка страшная! Но каждый день приходят новые – документов я никаких не спрашиваю. Налоги больше не плачу. Производство нигде не зарегистрировано. Краска ядовитая, но дешевая, ложится
ровно и блестит – не надо дополнительно лаком покрывать. Сохнет мгновенно – а это, потом поймете, дорогого стоит. А противогазы – чтоб не упасть.
Мы с Олегом переглянулись. Мы не поверили Рафику. Ясно было, как божий день, он нас специально запугивает. Это был хитрый и подлый рвач, наживавшийся на труде несчастных людей. Он пугал нас от зависти. Понятно, что в своей стране-то уж мы развернемся. Нам поможет правительство.
И тогда таким производствам, как у него, придет конец.
Лживо улыбаясь и желая ему успехов в дальнейшей работе, крепко держась за руки, мы вышли на свет божий.
Такого производства у нас не будет никогда. У нас все, все будет по-другому.
– Только очень прошу, не покупайте работникам кофе, –внимательно глядя в глаза, загадочно попросил на прощанье грустный Рафик. Когда мы отошли достаточно далеко, я оглянулась. Он по-прежнему стоял, устало прижавшись спиной к двери, ведущей в кошмарный подвал, и смотрел нам в след…
Таких производств, как у Рафика, в Москве было полно. Нас туда всегда гостеприимно пускали нерусские хозяева. А что скрывать-то, господи? Где взять несовместимую с жизнью краску, бомжей? Да любой рынок в Москве любезно предоставит какой- угодно товар из живой или неживой материи!
Русским хозяином оказался лишь старичок со следами былого величия. Звали его Владимир Александрович. Он отличался тем, что платил налоги – раз. Помещение в центре Москвы ему, как бывшему директору какого- там завода, удалось приватизировать в лихие девяностые – два. Помещения были большие и светлые. Потолки огромные. На длинных столах в железных ведрах булькала и вспузыривалась, играя зловонным золотом знакомая краска. Рабочие были без противогазов. Но что-то было не так…Мы стали к ним внимательно приглядываться. Это явно не бомжи, не алкаши…точно…один идет – высоко на ходу подпрыгивая, двое нам усиленно подмаргивали да подмаргивали…
– У меня общество инвалидов – с гордостью сообщил Владимир Александрович. – Поэтому от налогов я почти освобожден. Ведь я делаю благое дело – обеспечиваю больных людей работой. От меня еще никто не ушел.
«Да, все-таки алкаши – более жизнелюбивые люди», – сказал Олег. Игрушки Владимира Александровича продавались на Вернисаже – нашей знаменитой русской ярмарке в Мо-
скве. Ее посещают иностранцы. Владимир Александрович ничего не создавал, лишь копируя у китайцев все тех- же раскрученных Хотев и жабч на трех лапах.
Вернулись мы домой. Патриотический дух придавал огромную силу.
Мы никому не поверили.
Сняли помещение в подвале под шахматным клубом. Аренда на бумаге была одна,
платили же мы в два раза больше. Это дело обычное.
Закупили тридцать аэрографов по 5 тысяч (тут Рафик немножко схитрил), столы, стулья, краски, кисточки, халаты, подставки под игрушки, сеточки, гипс, два компьютера, бу-
магу, ведра, стеллажи, обогреватели, мыло – всего не перечислить.
Акриловые краски на водной основе, которые безвредные ,-оказались дорогими. И лак без запаха – недешевый. Заменить золотую краску, которая была разлита у Рафика в ведра, можно было только на итальянскую. Сто двадцать грамм стоит 180 рублей. Покрыть этой краской можно ровно десять кошек высотой 48 сантиметров, а это значит – на каждую кошку идет 18 рублей краски, не считая лака. А у Рафика все игрушки оптом по 20 рублей!
Мы не знали много вещей – сколько для начала платить рабочим, кто будет носить на упаковку игрушки, сколько закупить картона и бумаги, какой марки – и где взять, как и
чем резать из картона коробки, как за всем этим следить, как вести бухгалтерию…

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

45 комментариев на “Производство в России”

  1. msmsms:

    Как это по нашему. Все и сразу. Захотелось игрушку, да не китайскую. А такую, чтобы русским духом пахло. Вот и сделали кошку-копилку. Автор пеняет на условия, но ведь не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что надо иметь хоть какое-то понимание о деле, к которому приступаешь. Что же, путь пройден. И что в итоге? Позади гора “трупов” из уволенных работников, дизайнеров, партнеров. Ты перешагнул через всех, ты на вершине, то есть на Бали и ” Глупое и нелепое чувство вины за всех наших работников, что не могли себе этого позволить, просачивалось сквозь ослепительно-белый песок”. Эволюция, однако…

  2. Axel:

    Нас никогда не будет слишком много. Посмотрите статистику – страна вымирает и скоро некому будет работать. Не далек тот час, когда мы будем просить китайцев приехать к нам и поработать на наших рабочих местах.

  3. LolitaOff:

    За что ругать китайцев? За то, что умеют работать? Кто нам мешает? Не зря ж говорят: “Умом Россию не понять…” Такая страна, такие ресурсы. Да запустить сюда китайцев, тут бы каждому винтику место нашлось. Или мы ждем, когда нас будет слишеом много? Хоть это чему-то научит?

  4. Наталья:

    Рассказ очень интересный и заставляет задуматься нас о том, что мы начинаем терять свою культуру и понемногу переходим на чужую. Ведь действительно, условия не создаются для предпринимателей, а может они и сами не слишком стремятся наладить производство и работать.

  5. alanol09:

    Мой хороший друг занимается в Москве производством сувениров с русской народной тематикой. Не могу сказать, что он очень богат, но дело все же идет. Хоть государство очень старается помешать, тем не менее я считаю, что ему повезло и даже мне он не говорит о покровителях, которые, я думаю, есть.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.