Предисловие к повести Михаила Блехмана “Небеса в единственном числе”

Книги приходят к читателю по-разному.  

Одни  величественно  являют себя, как важные короли,  другие бурно и с грохотом врываются, сметая все на своем пути. Третьи – входят  шумно и по-хозяйски, будто теща с блинами. Да и слава богу, слава разнообразию! Хотя, признаться, современный читатель в этом «разнообразии» в конечном  счете теряет свою душу. Новое поколение  разучилось думать и на полном серьезе принимает кич за искусство высшего класса.

И когда выясняется, что хрупкие и зыбкие «творения» не имеют гармонического продолжения и безнадежно размокли, как бумажные кораблики в луже, наступает  время «великого вакуума».  Вместо честных ответов на нелепую, абсурдную, а порой и дикую действительность, читателю предлагается  покопаться в волшебном мешке Деда Мороза.

Что же там?

Калачи, пряники, конфеты, наборы масок, резиновые куклы. Все, все к вашим услугам! Больше картинок!? Да пожалуйста! Немножко неживые, чуть-чуть ненастоящие, почти что косоглазые. Но все сойдет, не правда ли? Вырваться из тисков издателей, чтоб свободно отдаться главному делу своей жизни, писать так, как хочется – для этого надо обладать огромной волей. И не только…

Выход на подлинную литературу становится личным делом писателя, его свершением, его подвигом. ..

Мир Михаила Блехмана совершенно индивидуален. Он осознанно, много лет движется к своей цели.  Как чародей-алхимик,  пытается органично совместить несовместимое:  страны, эпохи, вопросы, ответы. Англия викторианских времен, Россия советская и Россия времен «Перестройки», говорите?  А разве – в зашифрованных россыпях удивительных слов – не виден отпечаток ноги первого человека?

Художественный кругозор писателя расширяется за пределы горизонта. Все, что создано в литературе со времен сотворения мира, так или иначе переозвучено  этим  мастером.  Автор неназойливо отцеживает все лучшее, что ему удалось  прочувствовать. Он собрал богатейшую сокровищницу жизненных наблюдений.  Любая эпоха, любой эпизод истории дает свое прочтение, свою интерпретацию. Волшебное сочетание ума и таланта.

Я поднималась вместе с ним на гору, пешком, по диким местам, где никто не был. Так я воспринимала этот величественный роман. Гигантский труд, осмысление самой жизни. Со всех сторон различные горы-эпохи. И в каждой горе – неприступное ущелье, куда писатель пытался провести (и проводил!) нас, читателей. Чтобы взять на себя роль проводника, надо жить  осознанно, тогда строчки будут золотом и драгоценными камнями. Тогда везде свет и тепло. Щедро и увлекательно изложены все перипетия жизни героинь. Они живые и настоящие, выразительные и запоминающиеся. Проницательно и с большим тактом переданы тончайшие оттенки чувств. Мое цветовое восприятие романа – это самые что ни на есть иконные краски. Внутренние «движущие стихии» переплетаются с  внешними, как виноградная лоза с оградой.

Распутывать чарующую паутину каждого абзаца, причинно-следственные связи событий – само по себе удивительная игра. И это делает творчество Михаила Блехмана уникальным. Каждый найдет в романе свое, этакий шведский стол культуры. Но родство его читателей – в вере в любовь, жизнь земную и небесную…

Читатель несомненно примет и с интересом прочтет эту гениальную книгу. И почерпнет в ней немало волнующего и ценного. В его памяти останется  незаурядный мастер великой цели, совершивший подвиг на избранном им поприще.

Открывая книгу Михаила Блехмана, обретаешь способность воспринимать весь мир по-новому. Чувствуешь себя свободной… 

 «Небеса в единственном числе» – это сама Победа над страшным застоем времени и литературы.

   Милей всего была мне Анна… Это я в рифму. Три героини дополняют друг друга и их разговоры придают роману нужную порцию соли, без которой любая еда невозможна. Я перечитываю их перебранки, подколки и шутки – все так и происходит в реальной жизни. Три разнохарактерные женщины – это находка. Это три стороны личности автора. Безбашенная Римма, ходящая в гости с халатом и тапочками, не менее хипповая Света, нежная и сильная Анна. Это светлый и настоящий женский мир. Так было и есть в жизни – я помню, у меня были две совершенно разные подруги – хулиганки. И я – тихоня и трусиха. Было гармоничное трио.
Особенно интересны рассказы о дорогих мне вещах: выход запрещенных романов ( «Мастер и Маргарита» и т. д.). Фильмы Андрея Тарковского и рассуждения о них, о «Битлах», обо всем, чем мы  жили в советское время, в эпоху перестройки. О чем нельзя было говорить. О чем нельзя было думать.
  Думаю, читатели будут в восторге. Особое внимание надо обращать на эпиграфы- в них все ключи и разгадки.

Страницу автора читатели  смогут найти в Фейсбуке  по имени Michael Blekhman или Михаил Блехман. Город – Montreal, Canada. Туда же просьба присылать отзывы о романе.

                                                                       Алексеева Тамара ноябрь 2018 год.

Перейти к прочтению повести  “Небеса в единственном числе” – 1 часть

                                              “Небеса в единственном числе” – 2 часть

                                              “Небеса в единственном числе” – 3 часть

                                              “Небеса в единственном числе” – 4 часть

 

Комментарии запрещены.