Несмотря на подлинную гениальность многих художников, они вовсе не были « от мира сего». Винсент Ван Гог относился к своему ремеслу как к бизнесу, он тщательно изучал и анализировал потребности рынка живописи. История с откусанным ухом, странные выходки, неожиданное самоубийство- свидетельствуют не столько о душевной неуравновешенности, сколько о чрезмерном увлечении алкоголем.
Художник не дотянул до славы всего несколько месяцев. Предприимчивому немцу, в руки которого попали картины Ван Гога, даже несмотря на посмертную славу художника, пришлось изрядно попотеть, раскручивая его пейзажи. Сначала он выдумал образ страстно и безутешно влюбленного художника, который не пережил разлуки с возлюбленной. Публика отнеслась к этой выдумке довольно равнодушно и картины по-прежнему продавались туго. Провалилось и несколько других, самых романтичных историй, какие только могли зародиться в голове неунывающего немца. Выжила и живет поныне последняя легенда- Ван Гог творил в состоянии аффекта, божественного экстаза, немыслимой нирваны, в состоянии которой он обнимал стопы Всевышнего, и достичь которой удается лишь единицам из миллионов.
А в моей голове рождаются такие мысли.
-Означает ли эта история, что бездарный, но хитроумный немец( судя по блестящему результату) более страстно, чем великий художник, мечтал о богатстве и славе?
– Возможно, было и есть множество более великих художников, которым просто не посчастливилось попасть в руки «опытных пиарщиков»?
Довольно интересный факт! Вспомнилась фраза:”Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами”. Ван Гог и был тем талантом, который раскрылся при помощи другого человека.
насчет бездарности – не согласен. Да, некоторую шумиху можно создать практически на ровном месте. Но без искусственной подпитки она стихнет так же быстро, как и возникла
Если так посмотреть, то протолкнуть можно любую бездарность. Да так зачастую и происходит. А как же быть талантам? Вот поговорка: “Добро должно быть с кулаками”, как ее понимать? А так, что талант должен хорошо работать локтями, чтоб пробиться. Иначе никак. Вот отсюда и профессия продюссер. Потому что у таланта этих локтей, как правило, нет, он весь в творчестве.
Оказывается пиар был во все времена. Правда, названия такого тогда никто не знал. Но это сути дела не меняет. Что же, ничего удивительного. Раскручивать нужно все.
Раскрутка раскруткой, но надо что-то ещё кроме этого. И касается не только художников. Сколько знаменитостей в СССР было, читали их, изучали, смотрели. И что теперь? Многих из них можно вспомнить? Даже не молодому поколению, а более старшему.
То, что «раскрутка» – дело великое, – дело ясное: порой диву даёшься, какие талантища живу рядом непризнанными, и не имеющими шанса когда-либо стать таковыми. Совершенно ясно, что достойных признания и известности людей в мире гораздо больше, чем мир знает. К слову, пример апофеоза такого явления, как раскрутка, на мой взгляд – «Чёрный квадрат» Малевича: какие только философские теории не подведены под это творение, а человек просто дурью маялся, вероятнее всего… Но, так же очевидно и то, что, не имей творец соответствующих потенций – никакая раскрутка не поможет. Во всяком случае, проверку временем «дутая» раскрутка не выдержит.
Оказывается, что черный пиар был всегда. Я вообще не понимаю такого ажиотажа по поводу картин. Кажется, что нарисовано непонятно что, а это произведение, которое стоит кучу денег.
А что, вы хотели? Так называемые, продюсеры, всегда были нужны. Ведь не зря говорят, что талантам нужно помогать, а бездари пробьются сами. 🙂 Так, что исходя из этой поговорки Ван Гог был даже очень талантливым художником. 🙂
Получается, что Ван Гог никакой и не великий? А картины все таки хороши. Или опять же пиар – все? Талант – ничто? Ну рок-звезды, еще понятно, их именно раскручивают. А художник? У него ж результат налицо, как говорят.
Думаю, что не “возможно”, а точно. Не доводилось ли Вам читать книгу Дэна Симмонса “Гиперион”? Там в одном эпизоде рассказана любопытная история одного текста