В героях своего романа вывела всех своих подруг и знакомых, естественно, изменив их имена. Но когда стала делать иллюстрации, все моментально вскрылась – лица быстро узнавались. Хотела я этого, или не хотела, но плотно завуалировав персонаж в тексте, невольно, машинально- обнаружила его в рисунке.
Тема игровой или любой зависимости – еще не отпускает меня. Болезненная привязанность к человеку – это тоже зависимость.
Возможно ли – полное излечение?
Любую их этих бед – наркоманию, игроманию или алкоголизм – объединяет полное неверие в свои силы, безбожие.
Но это легко написать, подсказать – и как невозможно изменить себя. Попадающие в ту или иную зависимость – обычно люди, обладающие большим потенциалом, люди, в большей своей части – одаренные и творческие.
Но, чем сильнее Демон, сильней и Бог. Без помощи непостижимого, берущего свое начало из самой вечности, справиться невозможно. И все, так или иначе, сознательно или бессознательно, ее ищут.
Да, думаю, что многие подруги и знакомые не хотели бы быть узнаваемыми на иллюстрациях в таком интересном произведении. Неужели они все игроманы, или проще было писать о персонажах, с которыми автор лично знаком?
Мне интересно, не отворачивались ли Ваши знакомые от Вас, после того, как Вы выводили их в своих книгах? Ведь в некотором смысле они доверялись Вам, а Вы их так… вывели…
У каждого существует своя зависимость, и нужно в любом случае выходить из этой зависимости. Только свободный человек может быть счастливым в этой жизни.
Я думаю, что знакомые узнаваемы ничего страшного. А вот, что в человеке чем сильнее Зло, тем сильнее и Добро согласиться не могу. Думала об этом! Весы не могут давить одновременно на обе чаши – тогда ничего не будет перевешивать… А если перевешивает Зло, то Добро в этом случае очень слабое и наоборот. Другое дело, что чем более сильный духовно и более одарённый человек, тем больше у него искушений и испытаний. То что человек подвержен зависимости – неверие в себя и безбожие тут возможно тоже не при чём. От веры в Бога тоже можно зависеть – вон сколько вокруг фанатиков. Зависимости подвержены люди, у которых проблемы в детстве и пустота внутри. Любви им не хватает…любви к жизни, любви к себе.
Кстати, по поводу иллюстраций всегда строго выбирал иллюстрированные книги для своих детей. Иллюстрация вообще для человека сразу ограничивает его фантазию. Поэтому и во взрослом возрасте предпочитал книги практически без них.Кстати, нынешние “Веселые картинки” делают из наших детей дебилов…
Ну, наверное, описывать в художественных произведениях знакомых – это всегда чревато… Лично мне кажется, что чем больше в произведении узнаваемых персонажей, тем менее оно походит на художественное. Ну, а если и персонажи еще не совсем положительные, тогда, наверное, трудно будет объясняться с этими знакомыми…
Если художественные образы получаются добрыми и хорошими, то не нужно переживать, что их прототипы узнают себя в описаниях или иллюстрациях. Если же у этих образов полно недостатков и отрицательных сторон, то всё-таки надо стараться делать так, чтобы прототипы ни о чем не догадались.
Мне кажется облик пусть лучше рисует автор, там будет больше понятно. А художник в любом случае будет рисовать свое и так как только он видит, поэтому получить от автора такой эксклюзив на много приятней.
Так уж получается, что невольно начинаешь в своих произведениях описывать реальных людей, перенося в произведения факты из жизни. А вот зависимости – это страсти, и с ними нужно бороться. Сила воли должна быть, как минимум, чтобы победить плохие зависимости.
Наталья, я бы не сказал, что в зависимость впадают только творческие люди. Просто они умеют о своих бедах рассказывать так, что поневоле обращаешь на подобное внимание и проникаешься сочувствием.