Возраст детей, перед которыми я выступаю, увеличивается. Я начала с первого класса, и вот – выпускной.
Какая сейчас молодежь? О чем они мечтают? Чем отличаются от меня – когда я была в их возрасте?
Дети с интересом смотрели на меня, я – на них. Невозможно было подготовиться к выступлению. Обычно с начальными классами мы говорим о сказке «Снегиричка», они с удовольствием участвуют в конкурсах, отгадывают слова, получают призы.
Но не 11 и 9 класс, думала я. И напрасно. Самое удивительное – всех ребят интересует тема любви. О ней говорят и первоклассники, и выпускники.
Любовь…Она интересует всех на свете. Я с удовольствием слушала старшеклассников. Никакой последовательности в моем выступлении не было: я перепрыгивала с темы на тему: ребята мне помогали. Их интересовало все: как заработать деньги, как сохранить верность, как я жила, помогал ли мне кто – или я сама до всего дошла.
Абсолютная тишина была, когда я рассказывала про криминал. У меня есть такой рассказ «Бандит Харя»
Он очень заинтересовал ребят.
И только в самом конце встречи мы добрались до основной темы всех моих выступлений – о красоте русской речи, о том, как она загрязнена.
Русский язык – это наше природное сокровище, без которого человек теряет свое лицо, при поругании которого народ испытывает ущерб.
Российская Академия наук поставила интересные опыты, в результате которого выяснили: ДНК человека – воспринимает речь и читаемый текст по электромагнитным каналам. Одна речь – оздоравливает гены, а другая ( мат и слова-паразиты) – вызывают мутация, вырождение не только человека, но и его потомков.
Когда я ехала домой, то испытывала чувство…его очень трудно описать. Мне было светло. Мне было хорошо.
Я порадовалась за Женю, которая отвечала бойко, смело, нестандартно. Она пыталась найти выход из любых трудных ситуаций, которые я предлагала. Я порадовалась за Никиту – будущего писателя, художника, сценариста.
И за весь класс – чистый, любознательный, современный ( классный руководитель – Людмила Александровна).