Я написала сказку «Снегиричка». Выпустила красочную книжку. Что делать дальше? Сидеть и ждать, пока ее возьмут издательства? А если это будет долгий процесс? К тому же меня заверили, что сейчас издательства не очень охотно берут у авторов сказки. Можно даже сказать, – совсем не берут.
И я решила выступать перед детьми со своей сказкой. Раздала книжки в библиотеках, чтобы дети могли их почитать. И стала готовиться к выступлению. То, что произошло, меня просто ошеломило, я этого вовсе не ожидала.
А что я ожидала?
Человека два – три книжку прочтут, думала я. Но не более того. И скорее всего, мне самой придется – во всех лицах – рассказывать свою «Снегиричку» и показывать свои иллюстрации на стенде. Я готовилась, как актриса перед сценой. Ничего не жди, ни на кого не надейся, Тамара. Сейчас совсем другое время. Недостаточно просто написать сказку. Надо еще рисунки к ней сделать. Снегиричку, свою героиню сказки, я сначала, как модель, слепила из пластилина, а уж потом она вышла из гипса. Прехорошенькая получилась – есть что детям показать! Сказки еще в библиотеку принесла, вдруг не хватит. Картинки подготовила, где изображено, как слова влияют на воду. Если говоришь слова «любовь», «спасибо»- кристаллы воды становятся прекрасными. Самая красивая вода – после чтения над ней молитв и звучания музыки.
-Тамара Александровна, Вы только не опаздываете. Вас очень дети ждут, они придут с учителем,- позвонила мне библиотекарь.
Странно, подумала я. Почему меня могут ждать дети?
Эта мысль не давала мне покоя. В конце концов я решила, что в школе образовался пустой урок (заболела, к примеру, учитель пения) и чтобы не держать учеников в душном классе, их решили сводить в библиотеку.
Я приехала в библиотеку, расставила на столе книжки и игрушки Снегирички. Скоро учительница ввела группу детей, которые быстро разместились на стульчиках. Детей было много.
И тут я узнала то, чего я никак не ожидала. Все дети прочитали мою сказку! Все они с нетерпением ожидали встречи со мной! Нарисовали мне кучу рисунков, написали письма, подарили коробку конфет с самодельным сердечком, горшочек с желтым цветком. И тянули руки, чтобы меня спросить. Их интересовало все: как писала сказку, почему ввела тот или иной эпизод.
В буквальном смысле говорили они, а не я. Читали отрывки из сказки, задавали мне кучу вопросов, говорили, что им понравилось. Они знали о моей сказке больше, чем я! Но самое главное – они говорили вслух те чувства, которые я испытывала, когда писала ее!
Знаете, у нас, писателей, иногда так бывает: пишешь что-то, пишешь и, кажется, что здорово получилось, и испытываешь такие яркие чувства, чуть ли не плачешь от умиления. Все кажется трогательным и прекрасным. А время проходит – хоть сжигай все листы! Думаешь, и кто это будет читать?
Вот я, к примеру, думала: для какого возраста вообще писала? Поймут ли дети, что я хотела сказать? Нет, отвечала я себе, понять ЭТО невозможно. И язык слишком сложен. Взрослым сказки читать неинтересно, а детям – будет непонятно! Вот такие мысли были у меня в голове. И это бывает почти всегда, когда произведение уже написано. Неприятное время настает, я вам скажу, ужасно неприятное. Хочется, чтобы хоть одна живая душа слово доброе за твое дитя ( так мы воспринимаем свои произведения) замолвила, а такой души- как раз и не оказывается. Все вокруг думают: написала и молодец. Что еще? Плясать вокруг и хороводы водить?
А еще – в своем отечестве пророка нет. И такая иной раз тоска берет- сил нет. Писал, писал целыми месяцами, правил, старался. Я не траву косила, не снопы сгребала, а стебелек к стебельку в букет собирала, словечко к словечку прикладывала – так сказку писала. И ничего…
И вот передо мной маленькие читатели. Сколько же я от них энергии получила, эмоций – мне на целый год хватит! Меня искренне воспринимали за настоящую волшебницу! Может быть, такое со мной никогда не случилось бы!
Я поняла, что глубоко ошибалась. Все мои мысли были навеяны – не иначе, как темными силами. Язык сказки оказался понятен и доступен! Дети понимали даже больше, чем я. Мне все время хотелось взять ручку и записывать за ними – вот такие сейчас дети!
Не было ни одного, кто не хотел бы говорить и высказывать свои мысли и чувства. Один мальчик сказал, что мою сказку не читал, но знает ее наизусть – ему весь класс ее пересказал!
Вышла девочка и прочитала самый конец «Снегирички»- и именно с такой интонацией, с какой я себе самой это читала. Я чуть не расплакалась, но делать этого, разумеется, было нельзя. Дети потребовали продолжения. Слава богу, оно выйдет на следующей неделе.
Когда я вышла на улицу, мир был прекрасен. Я впервые почувствовала, что такое успех. Я нашла своего читателя (или они меня нашли). С необыкновенными рисунками детей( пару из них были даже лучше моих), конфетами, признаниями в любви( на альбомных листах), вырезанной снежинкой- я стояла и улыбалась. Промелькнула, правда, ядовитая мысль: а если мне дадут ( к примеру, за эту сказку) кучу денег – испытаю я подобное?
Вот все же я молодец. Нет, не потому что написала сказку, вовсе нет. Просто когда не берут издательства, написанное пылится в ящиках стола, – очень хочется погрузиться в печаль. Но лучше это преодолеть и начать как-то действовать – ведь под лежачий камень вода не потечет.
Рисунки детей к сказке СНЕГИРИЧКА
Мне кажется, для деток писать сложнее всего. Эта аудитория воспримет только качественную и искреннюю литературу. Если ваши книги нравятся деткам значит вы живете не зря.