23 ноября состоялась моя встреча с учениками 5-го «Г» класса 64 гимназии имени В. А. Котельникова.
Сделала для себя открытие: не романы, не рассказы, а именно сказка – увлекла меня в удивительные приключения. Вокруг меня возникло что-то вроде волшебного облака, когда он рассеялся, я увидела разноцветный клубочек. Он повертелся, повертелся, да и покатился. А я – за ним пошла. Иногда так хочется довериться судьбе…
Я так долго жила в мире бизнеса ( рынок, фабрика гипсовых игрушек), что создалось привычное состояния, имя которому- выживание. Предприниматель, если хочет оставаться на плаву, должен все контролировать, всегда быть начеку. Почти как на войне. И даже если все определенным образом налаживается- остается это состояние повышенной, пониженной – да какой хотите!- но напряженности.
И вдруг в мою жизнь вошла сказка «Снегиричка». Девочка- снежинка, чудо света, в присутствии которой все расцветает. Она принесла в этот мир легенду о воде и словах: ведь вода реагирует на слова. Вместе со своим другом – рыжим щенком Кутей – они восстанавливают поврежденную землю. От красивых слов вода становится прозрачной, расцветают лилии и лотосы.
Сказка понравилась детям.
-Почему?- спрашиваю я на каждой встрече.
-Мы стали замкнутыми и отвыкли общаться,- ответила одна девочка.
– Потому что эта сказка о любви,- говорили другие.
Нашим детям не хватает волшебства, веры в чудо. И в тоже время они настолько жаждут всего этого, что достаточно выстроить разговор без нравоучений – и дети с радостью воспринимают красоту слов, легко отрекаясь от таких привычных слуху слов- паразитов, как «клево», «отстой», «жесть», «обалдеть», «ужас», «кошмар».
Что я чувствую при встрече с детьми? Несмотря на то, что я 20 лет проработала учителем начальных классов и рисования, я испытываю особое волнение. Нет, я не боюсь, что на моем вечере будет скучно, что ученики будут шуметь – вовсе нет. Я боюсь, что не сумею донести до них то, что и словами- то невозможно выразить. Хрупкость красоты, нежности, веры. Силу доброты, красивого слова, сказки.
И в который раз я убеждаюсь, что напрасно волновалась. Наши дети – удивительные.
Вот взять 5 «Г» класс 64 гимназии города Липецка. Слушаю, как дети говорят о любви, дружбе, нежности, как горят их глаза. Их готовность – на добрый поступок, даже подвиг. Предложила написать письма близким, друзьям, в другую страну – и видели бы вы, с каким волнением и усердием они писали, волновались, спешили – в этой игре было одно условие: все слова должны быть прекрасными. Не было ни одного ребенка, который бы не хотел что-то рассказать, поделиться. Это было такое огромное, одно на всю эту прекрасную библиотеку – раскрытое сердце!
Никто и никогда не пошатнет такую великую державу, как наша Россия. Потому что наши дети, наше будущее – верят в свет и добро…
Я увидела, что читают. Я ни разу не набилась на встречу с детьми- это они сами просят встретиться с автором сказки Снегиричка.На встрече они пересказывают мне ее почти наизусть. Сначала я думала,что их готовят библиотекари, учителя. Может, для галочки? Нужна встреча с писателем, вот она! Но встреч с детьми сейчас так много, что я начала сомневаться , что их заставили.
Хотя, признаться, -ни разу никто из детей не рассказал мне о том, что он любит еще читать.Может, надо спросить?
Тамара, а вот у меня такой вопрос возник в связи с тем, что Вы общаетесь с этими детишками – как Вы думаете, они сегодня читают книги? Не на планшетах, а обычные бумажные книги? Они чувствуют их запах, шуршание страниц?