Михайлов Игорь Михайлович- редактор журнала «Юность».
Бежала, не разбирая ног, но все равно опаздывала.
-Миленькая, ну пожалуйста, задержите редактора,- молила я в трубку.- Я не могу найти эту улицу, этот дом!
– Да я и так Игоря Михайловича на два часа задержала,- сочувственным голосом оправдывалась сердобольная секретарша. — Он уже уходит. Я ничего не могу поделать!
-Еще пять минут!- кричала я.- Пять минут, и я вас найду!
А где я найду редакцию журнала «Юность»? Адрес — то я знаю. Но улицы мелькают перед моими глазами, а нужной все нет и нет. А когда увидела ее, голубушку, на противоположной стороне, то заметалась в поисках перехода. Перехода не было. Я сделала несколько попыток перебежать дорогу — но куда там! Не машины, а танки какие-то! Идут по мостовой густым потоком, как на войну.
Я было рванула в образовавшийся просвет, меня схватил за руку какой-то старичок.
-Нельзя, нельзя, — ругал он меня, — везде полицейские.
-Да я опаздываю!- в сердцах кричала я, выдергивая руку. Никаких полицейских не было. Но от прилипчивого старичка не было спасения. Как только он скрылся за поворотом, я сделала еще одну попытку рвануть через дорогу. Ведь редакция «Юности» — вот она, прямо перед моими глазами!
Меня опять схватили, на этот раз женщина.
-Что это вы все время под машины лезете!- возмущалась она. — Неужели не видите, вокруг одни полицейские!
-Да где они!- закричала я.- Я никого не вижу!
И тогда женщина показала мне на мотоциклистов, которых было видимо-невидимо. Они стояли вдоль всей центральной улицы и внимательно смотрели на дорогу: не перебежит ли ее какая -нибудь сумасшедшая, вроде меня. Я вздохнула, и пошла искать переход. Не видать мне редактора Михайлова, как своих ушей. С момента последнего разговора, когда секретарь сказала, что он, прождав меня два часа, уже уходит — прошел еще час.
Благополучно перейдя улицу в положенном месте, я, наконец, добралась до редакции. Открыла старинную дверь, вошла в здание и стала подниматься по крутым ступенькам. Навстречу спускался нахмуренный мужчина. Он ругал какую-то неведомую женщину.
«Это он», — екнуло мое сердце.
-Игорь Михайлович!!!- заорала я, и ломая каблуки, рванула к нему. Упала, задев острым каблуком юбку, пропорола белое кружево. — Это я, я – Алексеева! Простите, простите меня за опоздание!
-Ничего себе, опоздание,- сурово сказал он мне.- Да вы знаете…
Мы поднимались обратно, в его кабинет. Игорь Михайлович продолжал отчитывать меня, а я ликовала…
«Дождался, дождался»,- улыбалась я и светилась.- А мог бы и уйти, и ушел бы»…
Не помню, как выложила перед ним свои книги. Как оставила свой телефон. Помню, как летела обратно: с горящими щеками, радостная, будто мои рассказы взяли.
А ведь и правда, взяли. Игорь Михайлович позвонил через день, или два дня. Сказал, что рассказы понравились. Я его все время перебивала и переспрашивала. Разве передать словами, что я испытывала?
Журнал «Юность»- люблю с самого детства. Я еще не родилась на свете, а журнал уже был. И мы читали его взахлеб! Теперь в нем напечатан мой рассказ.
Игорь Михайлович! Ведь если бы Вы тогда меня не дождались, вряд ли я когда решилась приехать… Не случилось бы множество волшебных событий, которые случились в моей жизни — после этой публикации…
Уважаемый Игорь Михайлович!
Поздравляю Вас с Новым Годом и Рождеством!Желаю всего самого доброго!! Исполнения всего задуманного!
Прошу прощения за вторжение, за то, что спустя гвсеоды осмеливаюсь напомнить о себе. Вы публиковали мои переводы из Жака Превера ещё в Литучёбе, в мою бытность аспиранткой Литинститута.
Очень хотелось бы возобновить контакт с Вами. Может быть, вышлете Ваш e-mail для связи.
Заранее благодарю. Ещё раз простите за беспокойство.
Елена Марунина.
Тамара, спасибо на добром слове. Главное, чтобы Вас полюбил Липецк! Этот замечательный город достоин своего писателя!
Журнал Юность читаю с самой юности, с 89-х годов, когда достать его было весьма сложным делом. Очень радует, что он так и остался со мной навсегда, как говорится, “Юность” никуда не уходит. Спасибо, что теперь и Вы тоже там…
Радует, что человек оказался замечательным. А ведь мог на Вас обидеться за опоздание и просто выбросить рассказы. А так читатели “Юности” могут сказать Игорю Михайловичу спасибо за то, что познакомил их с очень интересным автором!
На мой взгляд, вся наша жизнь состоит из случайностей, которые происходят совсем неслучайно. Ведь, если суждено было вам в этот день встретиться с редактором журнала “Юность”, то она обязательно произошла бы. Если не на лестнице, то, в пешеходном переходе, или еще где-либо.