С удивлением узнала о существовании видеокниг, правда, самой пока таковую увидеть не удалось. Возможно, это и к лучшему- обо всем надо иметь собственное представление. Но слушать рассказ и одновременно смотреть фильм по его сюжету – это здорово. При условии, конечно, профессиональной работы. Долгое время думала об этом проекте, но все не склеивалось. Мой звукорежиссер Дима было взялся за эту работу, но потом сделал обязательное условие- чтобы я сидела рядом. На данный момент это оказалось невыполнимым. Обратилась к профессиональному режиссеру – создание даже небольшого фильма требует больших затрат. Запрос зашел в тупик.
«Странно,- подумала я,- ведь все рано или поздно должно исполниться. А здесь так все оборвалось…»
Оказалось, не оборвалось. У меня есть одноклассница – Оля Наливайко. Она предложила сделать видео на мои тренинги. Ольга Наливайко- явление уникальное, я сразу засомневалась в своих возможностях, чтобы хотя бы частично донести до читателей этот яркий и живой образ. Два дня я пыталась зайти и стой и с другой стороны, ничего не получалось. А ведь это не рассказ, а простая «Лента новостей», которую я обычно пишу, ни на секунду не задумываясь. Тогда я решила зайти с тыла, и пошла в прошлое, в наш десятый класс средней школы № 44…
Оля- дочь генерала, и как же мы ей завидовали! Ни у кого в классе не было таких красивых платьев! Шелковые, персиковые и небесно- голубые, под ее глаза. Еще прозрачные колготки зимой , точеные ножки и короткая юбка. Волосы длинные и белые-белые, как ковыль или снег. Белые также брови, наверное, и ресницы, но она их всегда красила, Ольгу звали «Джаконда». Почему , не знаю.
Я заходила в ее квартиру, как в сказку. Все, все, что было связано с ней, казалось сказочным. Хрустальная огромная люстра, розовые атласные шторы… И при всем этом она никогда не задавалась и всегда была необыкновенно жизнерадостной. Разумеется, в нее влюблялись все мальчишки. Влюбился и новенький, Камендантов Сергей – смуглый и кареглазый, похожий на индийского принца. Про принца- это мне так казалось, потому что я втрескалась в него по уши, а он, разумеется, влюбился в Ольку. Он писал ей в личный альбом( были у нас такие) стихи, делал такие рисунки! Она с гордостью показывала их даже девчонкам из других классов! Мое сердце обливалось кровавыми слезами, а душа горела адским пламенем…
Свою горькую тайну я поведала подружке, Ларисе Безымянных. Она поняла меня с полуслова, да и что тут понимать-то, господи, это было самое жаркое время влюбленностей и первых поцелуев! У самой Лариски губы от них распухли! Мы долго совещались, что делать, и с отчаянья решили поехать к Ольге Наливайко. Мы были настроены решительно, и я даже сейчас не могу понять, что мы тогда задумали, и что вообще можно было придумать в той ситуации.
Ольга распахнула дверь, задушила в объятиях, раздела и потащила в кухню, накормила до отвала всевозможными дефицитными яствами, потом повела в красивый зал, посадила на диван и села за рояль. Она была красиво одета и причесана, как на концерте, на ней даже были туфельки. Признаться, мы с Ларисой были ошарашены тем, с какой радостью она нас встретила- мы молча и недружелюбно ели, напряженно сидели и озирались по сторонам, как волчата. Весь наш недобрый замысел просачивался, как дождь в землю, и я вообще уже не понимала, зачем мы пришли и что теперь делать. Лариса была похрабрей меня, это она меня на это подбила. И вот , в самом разгаре Олькиной игры , Лариса моя как заплачет, громко и на всю квартиру. И я и Олька испугались, не случилось ли чего, Олька с водой бежит, мы Лариску расспрашивать. У той слезы еще гуще полились , сквозь отчаянный рев мы расслышали слова:» Мне Тамару так жалко, так жалко! Как же ты могла, Олька, так с ней поступить, как же ты…»Тут я, догадавшись, в чем дело, тоже громко и с большим наслаждением разревелась- это, понятное дело, гораздо проще этого невообразимого напряжения, в котором мы уже целый час пребывали , и мы уже вдвоем плачем, а над нами стоит испуганная Олька Наливайко в красивом белом платье и белыми душистыми волосами и ничего, ничего, не понимает. Наконец, между всхлипываниями и рыданиями, она с трудом улавливает истину: я влюбилась в Сережку Камендантова, а он- в нее. Теперь мы уже ревем втроем, сидя на диване, и все трое искренне уверены, что случилось что-то непоправимое и очень серьезное. И что же предпринимает эта Ольга, дочь генерала, которая к тому же не считалась моей подругой? На следующий день на весь класс она громко объявляет , что Сережка Камендантов «дурак», и чтобы он к ней отныне даже близко не приближался!
Не знаю, перестал ли он ее после этого любить или нет, но в свете ее поступка , нашей девичьей сплоченности и общих слез, моя любовь неожиданно потускнела, а потом и вовсе куда-то исчезла…Я тогда часто влюблялась…
Прошло много лет, у нас родились дети, мы прошли много испытаний, многих узнать уже было невозможно, а Ольга Наливайко совершенно не изменилась- она осталась такой же жизнерадостной, беловолосой и безбровой, с точеными ногами « Джакондой». Организует встречи одноклассников, вдохновляет и встряхивает тех, кто ослабел духом. И я вставляю ее в свои рассказы, не меняя имени и фамилии, в различные сюжеты, к которым она в действительности не имеет никакого отношения.
И она взялась и сделала видеоролики на мои тренинги. Описывать их невозможно, это надо смотреть. В них вся Ольга Наливайко- дочь генерала…
Книга должна быть книгой, видеоролик под произведение должен быть фильмом. А совмещать книгу и видео – это слишком тяжело для восприятия, мне кажется.
Dzyn, но ведь одно другому не мешает, верно? Никто не говорит о том, что должны остаться только книги в формате видео или аудио – продолжайте читать на здоровье!
Vyacheslav, ярко выразил свою мысль. Главное без ошибок. Иногда человеку, особенно простому достаточно сказать одно предложение и этого будет вполне достаточно, чтобы достучаться до его сердца. Мне кажется, демоны гнездятся там, где путаница, сложные схемы самовыражения, игра слов и т.д. Простота – последний шаг искусства. Один учитель может по-простому объяснить, по-народному, по-крестьянски. Второй же, как паук начинает плести паутину для мух и мошек. А для тиража важно понимание не только избранных.
А я все-таки склоняюсь к привычному облику вещей – книга должна быть книгой, фильм – фильмом, а музыка – музыкой. В качестве эксперимента – да, возможно..
мне понравилась и идея и исполнение, открыла для себя видео книги только на Вашем сайте, теперь буду внимательнее следить за развитием этого направления.
А мне больше всего понравилась ретроспекция, даже чуточку позавидовала тому, что Вы все так помните, в наименьших деталях. Понравилось то, что дочь генерала не посмеялась, а наоборот, поддержала Вас. Такое в наше время бывает очень не часто.
Смотрела лишь видеоролик “Разговор со священником”. На фоне вашей речи некоторые картинки не совпадают. Но общий смысл, все же улавливается. Но иногда эти картинки вводят в заблуждение. Поэтому считается, что создавать видеоролики на тексты сложно. Куда проще это делать на песни, но на рассказы сложно.