Окончание статьи от профессора Калабаш

Продолжение…

Получив много положительных эмоций и новой информации, идете на кухню подкрепиться. Достаете из холодильника еду, завариваете кофе, заранее решив, что плеснете в него — немного коньячка или «Белиза».

1

Итак, что вы узнали?

Вам не стоит больше корить себя из — за недостойного занятия. Это абсолютно нормально и так все делают.

Вы попали в клан, где у вас есть четкие, простые обязанности — и куча преимуществ. И нет — как в жизни — каких то подводных камней, которые могут всплыть. Руководство клана — при всем желании — не может вас использовать или нажиться на вашем труде.

Возможности ваши расширились: ваш персонаж стал сильнее примерно на 15% из- за клановых регалий.

Появились новые квесты с наградами.

Вы можете, наконец, задать пару вопросов о некоторых непонятных вам аспектах игры.

И, конечно же,- вам стал доступен чат.

Чат.чат…чат…Это слово вертится у вас в голове, словно в нем заключена какая — то тайна. Попивая приправленный алкоголем кофе, вы углубляетесь в свои мысли. Пытаетесь разгадать, что в этом видит такого особенного ваше подсознание. Ну не с луны же вы свалились. У вас есть страничка в контакте, да и в одноклассниках. Там есть ваша фотография и контакты друзей, родственников и нескольких бывших одноклассников и сокурсников. Все знают, кто вы и что вы …Вы вынуждены общаться в своей привычной манере, словно играть одну и ту же роль, которую вы выбрали по жизни.

2

«А тут — нет! Нет фото! Никто не знает меня.»…

Предположим, вы работаете — охранником или вышибалой долгов в банке, то теперь вы можете примерить шкуру профессора из университета. С помощью Word — писать без ошибок, а из интернета копировать высказывания Канта и Ницше, и вписывать их — через каждое слово.

Или наоборот, — если вы вели умеренную жизнь, — можно выдать себя за матерого мужика, который за лишнее слово — готов дать лопату и закопать на Красной площади.

Если вы по жизни выполняете субординацию, то тут можете попробовать стать — бунтарем, оспаривающим каждое решение руководства.

Или, если вы плевали на крутые машины и достаток, всех начальников называете на «ты»- и вообще все люди равны для вас и братья друг другу…- то вы можете попробовать статья маньяком субординации. Каждого, у кого хоть каплю круче доспехи, — можете смело называть на Вы, а тех, у кого персонаж слабее вашего — игнорировать или общаться надменно и свысока.

Да просто сам факт, что теперь вы можете при желании общаться, параллельно играя — многого стоит (тем более играть в команде, в клане). Общаться с взрослой аудиторией, сильно увлеченной одной с вами игрой — делает процесс куда более интересным.

После перерыва вы возвращаетесь к игре. Тем временем в чате идет активная суета. Вам поясняют, что вы как раз вовремя: через 30 минут будет бой с другим кланом за обладание «малым рудником кристаллов».

3

Вас быстро инструктируют о том, что в бой лучше всего взять два зелья здоровья, одно – маны (магии) и свиток защиты. Бить вам надо самых слабых по ХП игроков ( «ХП =Здоровье. Это красная полоска такая»,- поясняют вам).

Вы в некотором волнении готовитесь к битве. Заходите на арену и подтверждаете свое участие. Пока есть пару минут, вы пытаетесь уточнить некоторые вопросы, чтобы ничего не напутать.

Итак, битва началась, тикает 2-х минутный таймер до начала сражения. В центре экрана 12 серых (ваших кланеров, включая вас) кружочков и 13 зеленых (врагов), над каждым из них имя игрока (Ник) и две полоски под ним — красная и синяя.

(Здоровье и магия –вы в этом уже разобрались.)

Ваша сторона — левая, и вы видите крупным планом своего игрока, а мелким — всех остальных и арену боя. В чате тем временем матерят тех, кто не явился на битву и даже обсуждают, не выгнать ли «Разбойника##» из клана. Вы изрядно нервничаете.

Битва проходит в походовом режиме. Каждый игрок по очереди делает ход. Когда очередь доходит до вас, Вы можете одно из следующих действий:

а) Ударить

б) Произнести заклинание, или

в) Использовать один из четырех предметов, которые вы взяли в бой (зелья, пополняющие здоровья и магии и свиток).

Причем присутствует элемент удачи (рандом). Во время удара вы можете:

а) Промазать

б) Нанести обычный урон в размере случайного значения 70-110% вашей силы.

в) Ударить критическим уроном 200% вашей силы.

Вы чувствуете азарт и полностью сосредоточены. Быстро разобравшись в несложной механике, примерно две минуты вы ожидаете, когда до вас дойдет ход. Потом принимаете решение. Все складывается для вас удачно: по вам часто промазывают, вы же нередко бьете критическими ударами. Через 15 минут вы замечаете, что все ваши зелья кончились, у вас осталась — лишь треть здоровья, а на арене – остались лишь три ваших серых кружочка против четырех зеленых — врага.

«Ничего… Еще повоюем»

Вы понимаете, что можете выдержать примерно три удара равного игрока. Но тут напротив вас оказывается вражеский рыцарь, который взмахивает рукой и с первого же удара убивает вас. От неожиданности вы даже подпрыгиваете на месте. «Жестко», думаете вы. У вас есть возможность просмотреть характеристики и одежду убившего вас врага – чем вы и воспользовались. Увидев, что игрок значительно сильнее вас, вы понимаете, что все логично.

«Да уж, похоже, проиграли»- думаете вы. «Наших осталось двое – против четырех, тем более у них такие монстры». Но, тем не менее, спустя пару минут вы видите, что неизменно на арене — осталось ваших два серых кружечка, а враги все повержены.

4

«Вы победили!!!» появляется надпись в середине экрана и поздравительный салют напротив вашей команды.

Чат тем временем взрывается:

«УРА!!!»,

« Мы их сделали!!»,

«Наконец — таки»,

«Леший и Димон – рулят!»,

« Наши топы — круче!».

Вы радуетесь вместе со всеми…

Но все — таки любопытство вас гложет. Вы хотите разобраться, что произошло. Когда поражение казалось неизбежным, ваша команда как — то победила. Вы начинаете изучать персонажей «Лешего» и «Димона» и с восхищением видите, что они даже сильнее того гада, что убил вас с одного удара. В дальнейшем вы достаточно четко осознаете, что топы — решают исход поединка, или существенно влияют на его исход. Вы же должны выполнять роль пехоты во время важных войн. Пока вас это не особо беспокоит…

Тем временем вам поясняют, что после победы у всех кланеров — +5% бонус ко всем характеристикам и доступ в потайную лавку 1 уровня. Вам настоятельно советуют поскорее купить самые необходимые из ставших вам доступных артефактов. Большая часть артефактов — существенно упрощает игровой процесс (сумки,позволяющие больше носить трофеев; быстрый конь, ускоряющий перемещение; телепорты и артефакты, дающие бонус трофеев за убийство монстров).

5
Только талисман дает вам бонус боевых характеристик для реальных боев. Но и этого — более чем достаточно.

Единственно смущает момент – это цена 2 000 золотых монет (суммарно за пять нужных артефактов). Вы прикидываете и понимаете, что за игровой день ( 8 часов) можно заработать – до 150 монет максимум и с сожалением вздыхаете. «Ну что ж, 300 рублей вложил и хватит. Буду медленно и не спеша копить. Не дурак же я, чтобы реальные деньги сюда вкладывать».

Справка: игровую валюту можно купить по курсу 1 рубль=3золотым монетам.

Находясь в возбужденном состоянии, вы еще пару часов общаетесь в клановом чате. В игре еще столько всего непонятного! Вы жаждете полностью познать все тонкости игры.

Ваши соклановцы — вам охотно и подробно отвечают. Вы узнаете много нового об игре…

Важный аспект игры, который вы уже интуитивно поняли, начиная играть сначала третий раз подряд — это привязка к уровню. Во взятии нового уровня, как это ни удивительно,- ничего хорошего нет. А дело тут вот в чем.

Предположим, ваш персонаж — 10 уровня. Чтобы получить 11 уровень, надо убить 100 монстриков. За каждого монстра дается трофеев примерно на 5 золотых монет. То есть,- получается, вы заработаете 500 монет, добравшись до 11 уровня (запомним эту сумму).

У монстриков есть то же уровни, как и у игроков. На 11 уровне вам уже надо бить 11-ти уровневых монстриков. Можно бить и 10-ти уровневых, — но с них идет только 50% трофеев. Вы жмете по стрелочке: перейти в другую локацию, и лес с разбойниками сменяется болотам с тремя видами 11-ти ур. монстров. Они незначительно отличаются — по силе и трофеям — что дают в награду за победу над ними. Но вы уже испытываете проблемы — при попытке убить монстра. Так же, в редких сражениях с другими игроками равного уровня, вы видите, что стали серьезно уступать. По задумке игры вы по выполнению 11 уровня должны идти на арену и драться с другими игроками, пока не достигните 50 побед. Тогда вы получите право купить — за символическую цену — сильный амулет, который уравняет вас с другими игроками и даст возможность комфортно бить монстров до получения 12 уровня. (Там ситуация повторится, только надо будет одержать уже 100 побед и будет не амулет, а кольцо.)

Но бои с реальными игроками (ПВП), в отличие битья монстров (ПВЕ),- очень суровы, и главное, дороги. Нужно купить одежду, а так же запастись золотом на лечение ран, на починку доспехов и использование в бою зелий. Для требуемых 50 побед вам минимум понадобится: 1500 золотых монет. А у нас, как мы помним, на руках всего — 500. VIP статус (подписка), который вы купили на месяц за 340 рублей даст вам возможность заработать не 500, а целых — 900 монет, что все равно мало.

Неужели застряли? Что делать? Самое простое: пойти по замыслу разработчиков и купить игровую валюту за реальные деньги.

Альтернативный путь — это работать по профессии. Надо подойти к озеру, нажать на него — появиться надпись «ловить рыбу», вы подтверждаете. Ждете 10 минут, в течение которых, как правило, нельзя совершать никаких активных действий, кроме общения. Сам процесс – автоматический, и вы можете отойти от компьютера и даже выключить его — вам все равно зачтется (при входе в игру) и вы получите оплату.

6

Помимо ловли рыбы, с ростом уровня — открываются другие профессии, в которых можно зарабатывать на каплю больше. Но смысл один:

Если не вкладывать реальных денег, ловить рыбу или пасти овец придется несколько сотен раз.

В некоторых играх все выглядит немного по – другому, чтобы сделать процесс стояния на уровне не таким нудным…

Но суть одна для всех игр:

Либо терпеливо выполнять унылые действия на протяжении многих дней — либо платить денежки.

Многие взрослые работающие люди — либо бросают игру, либо платят.

К слову сказать, в вашей игре — 20 уровней.
7
(Количество монстров, которых надо убить — геометрически растет – от уровня к уровню. И для выполнения 20 -го уровня вам может потребоваться около года )

С выполнением нового уровня вам не хватает — все большего и большего количества монет. До 5 уровня, как мы помним, играть всем игрокам очень весело. (Можно легко додуматься, зачем это сделано.)

С 5-го по 10-й уровень купленная вами подписка (VIP статус)- полностью решила проблему.

Но с 11-го по 20-й уровень подписка уже просто необходима, плюс ко всему, вы должны вкладывать реальные деньги, либо выполнять нудные многократные действия. У вас, при получении нового уровня, — появляется возможность играть — в зависимости от вложенных реальных денег:

а) Сносно

б) Нормально

в) Комфортно

г) Всех бить и крушить. Быть либо самым сильным, либо одним из самых сильных. В нашей игре — диапазон вложений будет от 2 000 рублей до 20 000 тысяч долларов( в случае «г»).

С 10-го по 16-й ур. надо вложить значительно меньше, чтобы быть сильным или самым крутым среди своих.

С 16 –го по 20-й самые сильные среди своих уровней, уже самые сильные в игре, и там суммы вложении — полностью соответствуют указанными выше.

Свято место пусто не бывает. И с каждым днем «условно бесплатных» онлайн игр появляется все больше и больше. Количество денег для игры на разных уровнях комфорта сильно отличается. Чтобы вы сравнили две крайности, приведу два примера.

Мне известна игра с хорошей графикой и сюжетом, интересным продуманным развитием, где самый сильный игрок вложил – всего 10 000 рублей, а за куда меньшую сумму (500 — 2 000 рублей) можно было бы комфортно играть.

Другой пример игры: где больше десяти игроков вложили около 100 000 долларов. Эта игра была с убогой графикой 90-х годов. Просто создатели запустили игру одними из первых, и стали более умело использовать человеческие слабости и пороки.

Большая часть денег идет на обмундирование. Доспехи покупаются на 11 уровне и актуальны до 16- го.

С 16-го по 20-й уровень уже придется покупать новые типы обмундирования. Таким образом, придется два раза: на 11-м и 16-м уровне вложить основную часть реальных денег. При получении остальных уровней — нужны будут деньги — для лечения ран,починки доспехов, зелий и свитков.

Если долго поработаете на игровых профессиях, вам станет не сразу доступна:

а) сносная игра

и в лучшем случае

б) нормальная.

Интересной наблюдение: долго играющие люди — стремятся перенести свой статус из реальной жизни — в игровой мир.

Но разработчики игр изо всех сил стараются. На самом деле, им нужно большое количество игроков, которые играют бесплатно. Они стараются дать им условия «на грани», чтобы они могли как — то карабкаться, не бросая игру. Те игроки, которые хоть раз вкладывали деньги в какую — либо игру, уже автоматически играют с донатом — во все остальные. И им нужно сразу видеть эффект от вложенных денег, им надо сразу крушить.

А кого крушить- то?

Именно бесплатных игроков, которые упорно играют. С другой стороны — нельзя давать возможность «бесплатным» игрокам быстро зарабатывать игровые деньги. Ведь люди, вложившие пару сотен баксов — хотят чувствовать себя недосягаемыми для « не донаторов», иначе они просто не будут платить. Разработчикам, которые балансируют этот момент — удается сделать игру очень выгодным коммерческим проектом.

Мы сделали слишком большое отступление.

Пора вернуться к нашему герою, который пришел в мир «условно бесплатных» онлайн игр. Многое из того, что мы описали, он поймет немного позже, а чтобы сделать глобальные выводы, которые — казалось бы –

лежат на поверхности,

ему потребуются годы.

Пока мы не сильно прочувствовали «привязку к уровню», и не придали ей должного значения. Гораздо большее внимание привлекли советы наших кланеров о том, как играть эффективнее. Мы узнали:

как зарабатывать игровой профессией,

как объединяться в группы с друзьями и кланерами

и ходить на боссов ( крутых монстров, с которых падает хорошая награда)

и многие другие хитрости.

Нам не терпится все это испробовать. И в этот день мы играли буквально до посинения, даже кофе не требовалось, азарт брал свое. В пятом часу утра вы почувствовали усталость и физическую необходимость сна. Вы с радостью обнаружили, что за день игры заработали целых 250 золотых монет. И до покупки боевого коня — за 370 монет — вам осталось совсем немного. «Вообще, надо брать все 5 артефактов (что в сумме стоят 2000 монет), раз такая маза пошла», думаете вы, и самодовольно засыпаете.
8

Проспав всего 5 часов, мы бросаемся к компьютеру, чтобы продолжить наши приключения. Но, к сожалению, игра идет вяло, и мы никак не можем заработать наши 120 золотых монет. Игроков очень мало, никто не покупает наши выставленные на аукцион трофеи, на боссов не собираются группы. От скуки и однообразия процесса убиения монстров мы начинаем активно общаться в клановом чате. К счастью, там всегда есть пара скучающих кланеров.

Тема их разговора крутится вокруг бесчестных разработчиков, которые все делают только для донатов. Даже анонсированное обновление игры, где должны ввести много интересного, тоже наверняка — для донатов. В вашем клане почти все были с подпиской, но это за донат не считалось.

Вы думаете, чтобы бы такое спросить. Вы интуитивно поняли, что своими расспросами никого не напрягаете, и вам охотно отвечают. Даже напротив, многим приятно выполнять роль учителя — наставника и делиться своей мудростью.

-Всем привет! Ребят, давно хотел спросить…Почему «Леший» и «Димон» такие крутые? Как добыть такие вещи, как у них?

-Да никак.)) — многозначительно ответил один из кланеров.

-Да «Леший» донатнул 200 бачей (вложил в игру 200$ реальных денег), а Димон у нас спекулянт типа, торгаш короче,- уточнил второй кланер.

-Ого! Это 6500 рублей. Как ему не жалко?

-Видимо нет…Но ты еще походу не в курсах, как тут люди играют….(Запомним эту информацию, чтобы понять дальнейший сюжет).

Ваш кланер начал долгий рассказ. По первым его словам вы вспомнили, что запамятовали главный момент игры…

Кланер вам рассказывал очень поверхностно и эмоционально, мы же конкретизируем и дополним эту информацию.

Сюжет игры — строится вокруг вечного противостояния двух фракций: «Рыцари света» и «Рыцари тьмы». Стычки и войны идут постоянно за обладание территориями.

Битвы бывают:

«локальные»

«ежедневные»

«легендарные» (раз в неделю)

«эпические» (один раз в месяц).

Победа одной из сторон — дает некоторый бонус всей фракции, а тот, кто участвовал в сражении — получают особые награды (в зависимости от важности битвы и урона, которой они нанесли в бою).

Участие в таких битвах — достаточно нужное занятие для любого игрока с планами на игру. Только за эти битвы идут особые очки, позволяющие получать значимое снаряжение, которое не получишь никаким другим путем.

9>

Это самая интересная часть игры, она полная азарта и взаимовыручки. Главный недостаток – это ее дороговизна.

Игроки, не вкладывающие серьезные суммы денег,- вынуждены часами убивать монстров в ПВЕ зонах( где бои между игроками невозможны), чтобы насладиться 20 -минутами азартных боев.

… Вы вспоминаете, что при создании персонажа выбрали сторону «Света». И с сожалением думаете, что слишком многое упустили.

Вас сразу же успокаивают:

«Там тебе пока нефик делать. С 15-го уровня туда все идут. Ну, если прям явный донатор, то можно и раньше. Наши топы иногда ходят драться… Хотя… им там тоже делать пока нефик. У тебя защиты и здоровья пока мизер, там с одного — двух ударов тебя вырубят, так что дамага не набьешь»

( Имеется в виду, что до момента смерти — игрок успеет нанести слишком мало урона, и не получит награды — даже если его команда победит). А расходка (зелья и свитки), починка и хил (лечение) — стоят монет).

10

Знание того, что помимо — боев на арене с равноуровневыми персонажами и еженедельными клановыми битвами — вас в скором времени ожидают массовые битвы, прибавило ажиотажа и страсти.

Вы вспомнили момент, который вас действительно интересовал. Ваш кланер тем временем красноречиво рассказывал о самых крутых игроках и сколько по его прикидкам они вложили денег. Вы его прервали.

-А что Димон барыга, это вообще как? Че он делает? Зарабатывает как-то тут игровым путем и реальных денег не тратит?

-Типа того. Висит в торговом чате, подешевле покупает, подороже продает. Полгода назад реально тема была…ребята рассказывали- там можно было много денег поднимать пока «разрабы» (разработчики игры) не порезали. Теперь налог 10% с покупки и продажи…я пробовал, хрен че получилось…короче не каждому подойдет.

Вам очень хотелось поскорее накопить на артефакты. Да и вообще у вас был опыт торговых отношении, и в целом вы считали себя образованным и грамотным. С полной уверенностью в том,что у вас получится- двинулись на «онлайн рынок». Первым делом вы нажали вкладку часа с надписью «торговый чат» и стали смотреть, что там происходит. Там шел непрерывный «спам» сообщениями куплю – продам.

«Куплю обычные стрелы 2з/пачка, идолы 5p/шт , зачарованный шмот 11ур+ цена довор. , продам эпич кольца.»

«продам 2 кольца 16 уровня на силу за 2000 без торга».
11
И т п. Каждый старался с помощью смайликов сделать свое сообщение максимально красочным.

Вы решили попробовать продать свой зачарованный меч, и потом купить точно такой же. Естественно, с расчетом и заработать и посмотреть — как работает система. Условная цена его была написана на нем же и равнялась 160з монетам. Это означало, что в скупку в магазине можно было моментально продать его за 80з монет ( это вы уже знали). Вы посмотрели цену на аукционе — от 150-200 монет. « Ну что, приступим!» подумали вы и начали писать в чат.

«Продам зачарованный меч 10ур в хорошие руки»

Вы даже разместили, пару — как вам показалось — удачных смайликов. Да и вообще, вы были очень довольны тем, как подобрали правильные слова. «Достаточно профессионально, грамотно и по существу…не то что это школота», — подумали вы.

— «цена?»

— «почем?»

В первую же секунду вы получили ответы в чат. Это потешило ваше самолюбие, вам показалось, что люди оценили ваш подход. Только стали обдумывать — какую цену хотите, — как вам пришло новое сообщение:

« Братишка обожди пару мин. Эти барыги тебя н***ть хотят… пару сек… улажу дельце и куплю у тебя по нормальной цене».

Некоторая, как вам показалось «быдловатость» — вызвала легкое раздражение. Но в целом вы доверились, тем более пару наглых предложений купить у вас за 90 и 95 монет окончательно убедили, что лучше подождать «честного торговца».

-Сорь, братишь, тут замотался. Напомни, что продаешь? — появился «честный торговец» спустя несколько минут.

-Зачарованный меч 10 ур. Сколько дашь?- ответили вы.

-75. Только для тебя брат — больше тебе никто не даст.

-Чего??? Я могу в скупку продать за 80…

-А ссорь, спутал. Спутал с другим мечом…

-Ну, так что?

-Чувствую, что ты нормальный русский пацан, не чурка какой ни будь…за 90 куплю у тебя, себе даже в ущерб!

Вы от смеха даже подпрыгнули на стуле. Неужели это должно было сработать!?? Местные торгаши вас изрядно вымотали, и вы решили продать с аукциона. Поставили цену заметно ниже самой дешевой…чтобы наверняка…130 золотых. Решив скоротать время, переключили вкладку чата на клановую.

Там уже подтянулись ребята и во всю болтали о всем подряд. Так же в чате был «Леший», который тоже охотно со всеми вступал в разговоры. Быстро подхватив сообщение о гаишниках, поддержали монолог. Вы были достаточно большого мнения о себе, считали, что у вас много жизненного опыта и оригинальных мыслей, и вы можете высказаться по многим темам. Но то- с чем вы столкнулись и, что в дальнейшем многократно подтверждалось (В общих чатах и чатах фракции уже стало нормой, что игроки, вложившие большие суммы денег, общались надменно и свысока, а большинство людей- их полностью поддерживали и стелились перед ними- словно признавая их более высокий социальный статус), несколько потрясло вас.

Леший в принципе был не дурак, но все его мысли вы бы в среднем оценили на 4 с двумя минусами, достаточно поверхностно и шаблонно. Но, чтобы он не сказал, ему словно шло +100 баллов — вызывая общее уважение и почтение. Ваши «глубокие» мысли хвалили по большей части лишь те, кого до этого — похвалили вы.

Естественный порыв негодования охватил вас. Но вы быстро успокоились и пришли в себя.

«Он мой кланер и брат по оружию. Я не должен плохо о нем думать, тем более, благодаря ему, мы завоевали рудник». Вы, столкнувшись с новым для вас явлением, сделали небольшую паузу и перевели дух.

« Вообще, 200 баксов — не так уж и много…»

неожиданный парадоксальный вывод прозвучал у вас в голове, что, впрочем,- являлось очередным тревожным звоночком.

Ярко замигал значок аукциона, это означало, что ваш лот купили. 130 золотых ,минус 10% налог и — 117 монет у вас на руках.

Вы перешли снова на вкладку торговый чат. Но случайно нажав не ту кнопку — получили, что составленное ранее сообщение «продам зачарованный меч 10ур в хорошие руки»- вновь отправилось в торговый чат. Снова куча сообщений от местных торгашей. И «честный торговец» не остался в стороне.

-Говорил, что 90 это придел. Продавай, а то я через пару мин убегаю уже.

Озорная мысль пришла вам в голову. Выждав минуту, вы ему ответили.

-Сорри, продал уже за 95.

-Кому? «Красавчику93»? Да конечно ему, можешь не отвечать… жидяра мать его…договорились же лохов друг у друга не перебивать, и цены не завышать….

Вы, с одной стороны,- немного обрадовались, что злобно подшутили и вывели барыгу из равновесия. Но «про лохов» — вас немного расстроило и уравновесило положительные эмоции.

Итак — к сути. Вам надо купить меч, а то вы теперь без оружия — и не повоевать, не монстров побить. Можно, конечно, попробовать, но меч слишком сильно прибавляет характеристик, и без него будет очень тяжко.

12

Покупка меча стала для вас долгим и неприятным занятием. Каждый продавец продавал его, как будто, рискуя жизнью, добыл его в самых настоящих болотах троллей. Торговлю почти все начинали с 200 монет, и под конец доходили до 150. Видя, что вы не купите, сильно обижались, обзывали вас барыгой. Говорили, что у них особый меч, который нигде не купишь. За «потенциальными лохами» вы не успевали — местные торгаши оказывались куда более проворными. Признав свое поражение, вы купили меч за 140 монет. (+14 налог за сделку).

Понеся потери в -37 монеты и потратив два часа впустую, вы немного расстроились. Ваш кланер действительно был прав, что это не каждому подойдет, да и воспитание вам не позволяло общаться с людьми — в духе «честного торговца».

Только вы решили пойти пофармить монеты ( зарабатывать убийством монстриков или профессией), как узнали, что сегодня надо оплатить недельный клановый налог — в 100 монет.

«Да что ты будешь делать… что за день такой»

Вы уже привыкли получать положительные эмоции, но сегодняшний день явно не заладился:

эта вялая игра в обед, когда игроков было очень мало,

кланер, донатнувший 200 баксов, и чувствующий себя пупом земли…

и эта неудачная торговля…

13

Вы прикинули, что часов за пять сможете накопить нужные монеты и купить многострадальную «боевую лошадь» за 370 монет. Но вам пришла идея получше:

« Да пошло все к черту! Сколько там — 2000 золота? 700 рублей примерно…легко».

Вы перешли на главную страничку. Указали количество покупаемой валюты, данные своей кредитки. И через мгновение монеты были зачислены на ваш счет. Так же вам пришло письмо от королевского волшебника Дарилина. В нем вас поздравили с первой покупкой — свыше 500 рублей — и дали сундук с подарками. В нем, помимо множества мелочей, вы обнаружили зачарованные сапоги и пояс 11 уровня.
14

В этот раз никаких диалогов с совестью у вас не было.

Вы с радостью побежали в магазин и купили все полезное. Да и скоро 11-й уровень, и можно будет одеть подаренные вещи. (между прочим, суммарная ценность подарка — была примерно равна сумме покупки -4000 золота. Главную ценность составляли пояс и ремень, в сумме около 3600 золота).

Вы с любовью стали осматривать ваши новые покупки.

Боевой конь.- Теперь вы стали передвигаться куда быстрее между локациями.
Вместительная сумка. Можно носить куда больше трофеев, а значит,- реже возвращаться на базу.
Камень телепорта. Раз в час можно было телепортироваться на любую локацию.
Табакерка гоблинов. Позволяла вам получать на 5% больше монет с монстров.
Боевой амулет. Увеличивал ваши боевые характеристики.

15
Играть стало действительно удобнее. Вы какое — то время наслаждались новыми приобретениями, попутно выслушивая похвалу в чате клана. В локациях, где вы били монстров, другие игроки, с которыми вы не раз пересекались,- тоже заметили изменения:

«Ого, ты прикупился! Красавчик»!

Незнакомые игроки стали советоваться по каким — то игровым моментам.
«Странно, что это с ними», — подумали вы.

Но отпуск закончился, и завтра пора выходить на работу. Вы понимаете, что у вас осталось времени поиграть всего два часа — и надо ложиться спать. Насладившись еще раз своими достижениями, вы стали прикидывать в голове, что же дальше…

А дальше – 11-й уровень и новые доспехи.
16
(Справка: в игре есть четыре класса доспехов.

«Крепкие»,

«Зачарованные»,

«Легендарные»

«Эпические».

У персонажа существуют девять слотов для обмундирования: Оружие, Щит, Броня, Шлем, Пояс, Сапоги, Поножи, Наплечники, Нарукавники. Можно комбинировать разные доспехи. К примеру, можно одеть все «Зачарованные» вещи», — кроме Меча и Щита -которые будут «Легендарные».

До 10-го уровня самый крутой класс доспехов — это «Зачарованные» (у вас большая часть доспехов была именно «Зачарованные»).

Но на 11-м уровне — появляются высокоуровневые доспехи, которые значительно сильнее своих аналогов меньшего уровня.

На 16-м уровне появляются уже новые типы доспехов, которые в свою очередь,- мощнее 11-ти уровневых.

( И на 11-м и на 16-м уровне — есть свои классы «Крепких», «Зачарованных», «Легендарных» и «Эпических» доспехов.

11 ур.- «Эпический» меч будет равен 16 ур. — «Зачарованному» мечу. И будет глобально уступать «Эпическому» мечу 16 ур.).

Эпическое оружие можно усиливать рунами.

В 11-ти уровневый доспех можно вставить 1 руну.

В 16-ти уровневый доспех – целых 3 руны.

Каждая руна усиливает характеристики доспеха на 15% . Но стоят они очень дорого:

1 руна примерно, равна по стоимости самому доспеху.

От 11 –го уровня до 16-го — большая временная дистанция. Она растянется на месяцы. Вам предстоит подобрать себе обмундирование — в зависимости от того, с каким вложением денег(или без них) — вы играете.

Поговорим обо всех классах доспехов, об их стоимости в рублевом эквиваленте.

«Крепкие»- фактически как временные. Если во все 9 слотов будут одеты такие доспехи, то нельзя будет убить даже монстров. Стоят они сущие копейки и за 1 день легко можно одеть все 9 доспехов.

«Зачарованные» – без них не обойтись. Иметь их надо всем. Стоят они примерно 20 долларов за штуку или 1800 монет ( курс обмена реальных денег на виртуальные 1рубль -3 золота).

Но чтобы получить три доспеха — надо выполнить сложный квест. Еще пара доспехов — дается в награду за первую покупку игровой валюты.

И остается четыре доспеха по 20 долларов.

Для бесплатных игроков это

6 доспехов по 1800золотых = 10800 монет.

В игре можно зарабатывать около 50 золотых/час. Итого, мы имеем 216 часов. Если будем играть 7 часов в день- то получится месяц игры.

«Легендарные». Цена уже значительно больше — и

1доспех стоит 6000 монет или 200 долларов.

Так, что 9 доспехов вам будет стоить 1800 долларов или 60 тысяч рублей.

Или – бесплатная игра, которая продлится около года.

«Эпические». Цена – 600 долларов или 54000 монет за единицу.

За 9 доспехов — имеем 5400 долларов.

С учетом, что можно вставить руну, цена увеличивается в 2 раза и равна уже — 10 800 $. ( руна используется для усиления доспеха)

Заплатив эту сумму, вы будете иметь самые крутые доспехи.

Станете — самым или одним из самых сильных игроков до 16-го уровня.

На 16-м уровне «Эпические» доспехи стоят на 20-30% дороже. За 14 тысяч долларов – вы можете, полностью облачится в «Эпическиедоспехи». С учетом того, что в каждый — можно вставить по 3 руны,

финальная цена увеличивается на 300%

и составляет около 50 000$

это — цена успеха и абсолютной крутости!!!

Подcчитывать — за сколько можно накопить все это — бесплатной игрой — считаю не целесообразным. Если вы считаете иначе — можете сами сделать расчеты.

Одной из манящих особенностей всех игр –

всегда можно найти «достойные» цели». Накопив на нужный доспех, вы ощущаете крутость и новые возможности/

Вы прикидываете, что надо купить 4 «Зачарованных доспеха» по 1800 золота за каждый. С учетом купленных вами артефактов, клановых регалий и — понимания тонкостей игры — вы уверены, что теперь можете зарабатывать около 60 золота в час (Это 30 часов игры на каждую вещь).

Вы думаете, что 1000 рублей — будет достаточно для пикселей.(для виртуального мира).

И разве что продлите свой VIP статус, если к исходу действия вашей подписки – досыта не наиграетесь. Тем более, что зарабатывать игровым путем – кажется более «спортивно» и интересно.

Завтра на работу, вздыхаете вы и заводите будильник не на 6. 20( как обычно), а на 30 минут раньше.

Дело в том, что в 6. 00 будет десятиминутный ивент (короткое событие, в результате которого игроки получают бонусы и награды), когда за убийство монстриков идет двойная награда. Можно еще успеть — пару раз нажать на «рыбалку», чтобы заработать лишние монеты.

Проснувшись, тут же кинулись к компьютеру, осуществили задуманное и перед выходом на работу — с радостью обнаружили, что стали на 70 золотых богаче. У вас не раз была возможность купить дорогой телефон, с большим экраном и выходом в интернет. «Но зачем это нужно, ведь телефон должен использоваться только для звонков»- думали вы раньше. Идя на работу, вы всерьез задумались о покупке «нормального» телефона.

На вашем рабочем месте — не полагался компьютер, но вы решительно направились к руководству. Привели резкие аргументы, почему вам необходим компьютер. Директор с легкой и понимающей улыбкой ответил, что если вы принесете свой компьютер или ноутбук — он не против. «Если, конечно, это не будет отвлекать от выполнения ваших обязанностей». Вы стали прикидывать, у кого же из знакомых можно забрать или купить старых ноутбук.

День в реальности показался очень долгим и нудным. Однообразная работа без наград и видимых перспектив.

Несколько дней в игре прошли гладко и спокойно. Вы по прежнему большую часть времени убивали монстриков. Два раза в сутки вы могли сходить группой (3-6 человека) на Монстров-Боссов, которые обитали в своих пещерах.18

17

Боссы – это огромные чудовища( осьминоги, минотавры, рептилии, драконы и прочие). Бой длился около 7-10 минут и требовал точности от каждого игрока.

В качестве награды каждому игроку давались искры, которые нужны были для сборки рун. Руны, как было описано выше — использовались для усиления дорогих доспехов.

Так как на сборку одной руны требовалось сотни искр, последние быстро и охотно покупались с аукциона. Как не сложно догадаться, покупали их «жесткие донаторы»- то есть игроки , желавшие играть на «всю катушку».

За каждого Босса вы зарабатывали 60-80 золотых монет.

Когда немного уставали от убивания монстриков, — ставили на 10 минут «профу» (игровая профессия) и общались в клановом чате. Вам стало доступным — работать алхимиком. Принцип такой же, как и во время «рыбалки», только доход стал — не 5 золотых/ 10 минут, а 6золотых/10минут.

Бить монстров — выгоднее и интереснее. «Профой» можно заработать 36 монет в час, а битьем монстров — до 60. Еще убиение монстров давало опыт, а набрав определенное количество опыта — получаете новый уровень. Идти на новый уровень- без гроша в кармане — чревато стать «мясом», поэтому приходилось чередовать приятное с полезным (битвы с монстрами и «профу»).

Вы постоянно расстраивались из- за того, что ваши расчеты не оправдываются и за игровой день — мало зарабатывается золотых монет. И это происходит — несмотря на то, что знакомые дали вам старый ноутбук и теперь вы спокойно умудряетесь играть — даже на работе. Вас постоянно отвлекали, и порой — в самый разгар сражений. Один раз во время боя с монстром — Боссом вас срочно позвали из — за ЧП на работе. Вашей команде не хватило вашего активного участия, и она проиграла. Это испортило настроение на целый день.

Вас раздражало и то, что впустую теряется время — по пути на работу и обратно. Ваши кланеры хвастались, как ухитрялись с хороших телефонов заходить в игру и зарабатывать, тыкая на десятиминутные рабочие наряды.

Но со временем вы заметили, что если ведете себя агрессивно (когда вас отвлекают от игры на работе и дома) – это ни к чему хорошему не приводит. Идут вопросы…скандалы…и вам надолго приходиться разлучаться с любимой игрой. Вы выработали успешную стратегию, чтобы быть почти всегда — со своим игровым персонажем.

На работе и дома вы стали — сама доброта, избегали любых конфликтов, «подписывали все счета», вели себя в целом «нейтрально – дружелюбно». Так же вы заметили, что надо держаться несколько холодно и отчужденно. К таким людям редко пристают с длинными разговора и делятся душевными переживаниями. Еще вы стали хвалить и льстить окружающим — за их мало — мальские и псевдо — достижения. Это в некотором роде работало, ведь люди в ответ тоже не замечали — ваше чрезмерное увлечение компьютером. Но так долго играть в «игрушки» выглядело слишком странно и вам приходилось прибегать к хитрости. Поэтому вы научились молниеносно закрывать игрушку и открывать страничку в контакте или новости на Майл — ру, как только слышали за спиной «любопытные шаги».

Как- то раз вы играли у себя дома, спокойная домашняя и игровая атмосфера не предвещала ничего необычного. Вдруг вы почувствовали некоторое напряжение: клановый чат непрерывно мигал. Вы решили посмотреть, что там так активно обсуждают.

«кидала хренов»,

«мудило, меня он, если честно — всегда раздражал»,

« пригрели, называется змею на шее»,

«иуда мля, за 30 серебряников предал всех»

Вы просто остолбенели от ужаса. «О ком же они говорят?». Вам показалось, что проблема мирового масштаба. Может, министр обороны РФ — оказался иностранным шпионом и передал коды и все секретные документы штатам?

А может, еще хуже … Все говорили …. о Вас! «Я ничего не сделал…вроде…» Но тут вы вспомнили, как пару дней назад, беседуя с игроком из другого клана, обронили пару фраз:«Да у нас тоже половина клана задротов, торчат круглые сутки». Неужели речь идет о вас?

Тем временем ситуация в чате прояснилась.

«Леший…мать его … донатор хренов…надо было его раньше выгнать самим».

Оказалось, что сильнейший игрок покинул клан. Он решил перейти в более сильный клан.

Поначалу вы — на пару секунд — почувствовали облегчение, что не про вас речь. Потом — негодование и возмущение поступком Лешего. Клан стал уже вам близким. Вы уже знали некоторую личную информацию о парочке ребят и сами делились проблемами из реальной жизни. Кровь закипела в жилах от негодования.

«Как он мог?… Я вот просто не могу понять. В реальной жизни столько приходиться делать неприятных вещей… И то, когда идет сложный выбор, опускаться не обязательно…Но тут, в игре…Зачем?? Это кем надо быть?» — высказались вы.

«п***ром))» -отписал один из кланеров.

«Гы-гы- гы» — отписали остальные.

« И главное — как ушел… нет бы по человечески… а то смотрите что отписал, мудило: «Ребята всем спасибо за игру! С вами было приятно играть и жалко расставаться. Но я должен развиваться и двигаться дальше» »- появилось сообщение главы клана.

«надменная тварь»- добавил кто-то.

В течение часа было еще немало ругательств в адрес Лешего. К вам же — все стали намного лучше относиться. Дело в том, что каждому хотелось выразиться более ярко, не ограничиваясь лишь матерными словами. Но — может усталость, или, скорее всего,- отсутствие способностей, мешало красиво высказаться. Вы же сделали это за всех, изложив вашу правоту в более конструктивной форме. В дальнейшем, когда вы входили в игру – вас приветствовал почти каждый кланер, а также — с уважением общался и помогал в игровых ситуациях.

На носу была еженедельная клановая битва. Глава клана, как мог, поднимал общий настрой и старался сделать хорошую явку. Надо было доказать, что клан не зависит от какого то «доната — предателя» и сможет выиграть без него. Вы были тоже решительно настроены. Даже рассматривали возможность вложить немного денег, но все- таки отговорили себя.

Вы взяли 11-й уровень и надели 5 из 9 зачарованных доспехов. Учитывая проведенное время в игре, вам не составило труда выполнить три героических квеста и получить три доспеха. А два — как мы помним — досталось вам в качестве бонуса за покупку игровой валюты. Вы и так заметно прибавили в силе и потому легко избавились от идеи вложения реальных денег. Но парочка кланеров все — таки не сдержалась, и бросила денежку в игру. Слишком уж принципиальный был бой.

У вашего клана была почти 100% явка. Четыре человека усилились «реалом». Среди них был один, который ранее клялся и божился, что «ни копейки не вложит в пиксели», но не поскупился — на целых 2000 рублей. Если можно было бы прикинуть боевую мощь, то команда стала процентов на 20% мощнее, чем на прошлой битве. Все кланеры это чувствовали и предвкушали победу…

…Но буквально за тридцать минут выяснилось, что ваш клан будет сражаться за «средний рудник», а не за «малый»- как было в прошлый раз. Глава другого клана, которому предстояло вместо вас биться за «средний рудник», был замечен в грубом нарушении правил игры и его клан — сняли с битвы (скорее всего, за «ботоводстство» или «мультиводство» )…

Справка.

«Ботоводство»- использование сторонних программ. В интернете можно — либо легко купить за 100-300рублей — либо бесплатно скачать особые программы, которые облегчают игровой процесс во всех популярных онлайн играх.

Смысл этих программ заключается в том, что их можно настроить на выполнение однотипных действий (работе по профессии или битья монстров) — на протяжении 12-16 часов в сутки. Программа выполняет всю скучную работу за вас. Вы же можете избавить себя от рутины и участвовать только в интересных и ярких аспектах игры.

«Мультиводство»- использование нескольких аккаунтов (персонажей) в одной игре. Как описывалось выше, реально отслеживается только — передача ценностей или любые другие действия, повлекшие получения преимущества над честными игроками.

Разработчики игры обязаны следить за этими нарушениями. Если игроки почувствуют безнаказанность, то многие будут пользоваться легким получением игровой валюты. А игроки, покупающие игровую валюту — не будут ощущать былого могущества и откажутся от этой идеи. Поэтому администрация игры тщательно следит за этим. В случае обнаружения — бесплатных игроков блокируют, а донатам дают шанс «объясниться». Платные игроки должны — либо заплатить большой штраф, либо на них на длительное время накладывается «чернаяметка» (блокирование многих игровых возможностей и бонусов).

…Ваш клан невольно был допущен в высшую лигу. Победа означала — большие бонусы и преимущества. Но вам предстояла битва с действительно сильным, «профессиональным» кланом.

Итак, битва началась. Таймер начал обратный отсчет. На арене высветились 16 серых кружочков и 10 зеленых. Это означало численный перевес вашего клана. По обрывкам фраз главы и офицеров было видно, что вы обречены. Но численный перевес вселили надежду.

« Давайте ребятки, настраивайтесь. Выиграем — будет фурор!»

Вы чувствовали, что кланеры ваши нервничали. Переписки в чате почти не было.

Но борьбы не получилось. Бой наглядно показал, как качество побеждает количество. Более того, когда все ваши кланеры пали, 8 из 10 врагов — остались стоять на арене.

« Да ну нах…У них 16 уровни… и те донатеры.»

«Реально ловить нечего было. Я даже ни разу стукнуть не успел»

« Админы с**и. Вечно у них все через задний проход».

Вы не сильно расстроились. Было обидно бы проиграть в битве за «малый рудник», а так… Подумаешь, 5% бонуса не будет…Тем более, вы пока только монстров бьете и копите на вещи.

20

Но как выяснилось, этим дело не ограничилось. На всех бонусных артефактах, купленных в потайной лавке, — теперь висел замочек. И они — хоть и находились в вашей собственности — но их нельзя было использовать до тех пор, пока ваш клан не победит в битве зарудник. Действительно вы лишились многих преимуществ игры. Процесс накопление золотых монет стал более долгим и нудным. Да и кланеры ваши приуныли. Общение стало более редким и вялым.

Вы на автомате поиграли еще пару дней, но потом почувствовали,- как азарт сильно убавился. Тем временем в чате клана произошло событие. Ваш кланер написал несколько сообщений, которые мы приведем целым текстом:

«Парни…Короче, не знаю, как выразится, чтобы никого вдруг не обидеть…Многие из вас стали мне друзьями…. я покидаю игру насовсем — ухожу в добровольную блокировку. В реальной жизни, происходит много событий, требующих моего внимания…Я зависим от игры…и зная себя, уверен, что играть чуть- чуть не смогу…потому ухожу с концами. Если кто соскучится — пишите, в скайпе — пообщаемся. Удачи».

«Удачи Саня. Сам давно думаю соскочить»

«Если там все быстро разрулится – возвращайся»

«давай Саня — удачи в реале!»

Санек, и правда, был славным парнем, добрым и отзывчивым. Может быть, слегка наивным …но немного поверхностным людям живется легче, подумали вы. Вы вспомнили, как не раз общались с ним на разные темы. Вы хотели было пожелать удачи Саньку, но системное сообщение опередило вас. «Игрок «Алексашка89» покинул клан»

« И мне пора завязывать. А то слишком это далеко зашло» -подумали вы. Действительно, разум начал потихоньку проясняться , словно вы были как в тумане. Единственно…вам не хотелось уходить сразу. Как — то это казалось безвольным и показным. Как будто Сашка вас направил. А вы типа олух, своих мозгов нет. Тем более, вам хотелось, чтобы после ухода — осталось чувство завершенности.

Дело в том, что последние дни — вы упорно копили на зачарованные сапоги за 1800 монет и далеко в этом продвинулись. На вашем счету было порядком 1400 золота, и вы были близки к цели. Мало кто любит, когда проделанная работа пропадает зря. Вы твердо решили накопить на сапоги, обуть своего персонажа и тогда — с чувством победителя и выполненного долга покинуть игру.

Вы стали играть заметно меньше. Больше времени сосредоточили на реальной жизни. И были очень близки к тому, чтобы покинуть и больше никогда не возвращаться в страну грез…

Прошло два дня. В чате клана не раз всплывали темы, связанные с уходом Алексашки.

« Да, админы все для донаторов делают. Хочется все бросить и свалить».

«Я лично могу держать себя в руках. Играю порой с работы, но это меня не отвлекает».

«У меня только браузер включен… Особо не напрягает. Сам — то я живу реальной жизнью»

В дальнейшем все старались преуменьшить – свое реальное время пребывания в игре. Как будто это было чем – то незначительным, вроде похода в магазин. Далее все говорили о жизненных ценностях.

У кого были дети, много говорили о них. Какие они примерные родители, и какие лапочки детки у них растут. И очень важно — уделять детям побольше времени.

21

«Странно. Ты же тут больше моего торчишь. Когда ты время на детей — то находишь?!» — удивленно подумали вы.

Обсуждали и своих супругов. Делились милыми моментами отношений. Многие вспоминали свои жизненные заслуги и достижения былых лет. Когда тема шла совершенно о другом, каждый старался вставить о себе, порой даже не впопад. «Кстати о машинах. Мне вспоминается момент, когда я выполнял КМСа по плаванью». Рассказывали о странах, в которых побывали и о другой жизни, когда было много денег и возможностей. От всех этих разговоров веяло печалью. Словно люди признавали тот факт, что уже ни на что не способны, кроме воспоминаний.

Вы играли очень вяло и без прежнего азарта. Смогли накопить только 200 монет. Но сегодня был выходной день и напоследок — вы решили поиграть как следует. На руках было 1600 монет и не хватало всего 200 золотых, чтобы поставить жирную точку на этой игре.

Вы хотели сделать привычные действия, но почему-то не могли. Все словно замерло, и мышка не реагировала на ваши команды. Вы не могли понять, в чем дело. Протестировав интернет на других сайтах и запустив пару программ,- стало понятно, что и компьютер и интернет — работают исправно. Вы вышли на главную страничку с игрой. Там и нашелся ответ. Оказывается, было 30-ти минутное обновление, во время которого и игра будет недоступна. Администрация просит проявить понимание и терпение, потому что — все это делается исключительно для игроков, которых, кстати, — ожидает куча сюрпризов.

Вы стали прикидывать положение своих дел в реале. Многое уже успели запустить и спустить на тормоза… но прикинув все, поняли, что особо ничего страшного не произошло и вы все разрулите. Тем временем прошло минут 40, и вы решили зайти в игру. Сразу же в глаза бросилось большое количество игроков и активность всех чатов.

Вверху странички золотистыми буквами было написано от имени администрации:

« Спешите! Только в течении трех дней вам станет доступен «Таинственный странник» и « Колесо фортуны».

Количество игроков все пребывало и прибывало. На локациях стало немного тесно — каждый стремился быстрее заработать золотых монет. Вы открыли чат клана, чтобы разобраться в том, что происходит. Там кланеры — пессимисты вели активную полемику с кланерами — оптимистами.

« Как всегда все для донатеров. Чтобы они еще мощнее стали»

« Да не скажи. Для всех выгодно. Можно намного дешевле собрать доспехи»

«Ты видел, сколько один ларец стоит? 300 зол. Мля. Тут где столько достать?»

«Я 20 дней копил, у меня почти 5 косарей голды.(5000 золотых монет) Щас вот как раз фулл доспехи соберу»

«Да я ипал так задрачиваться. Играть надо в удовольствие.»

«Кирпич ты вечно громче всех бузишь. Сыграй лучше в «колесо фортуны» -может повезет.»

«И главное какие с**и хитрожопые. С 31го -по 3е число запускают свою шарманку. Когда у всех зарплата. Насчет фортуны…щас обожди…отпишу…быстро не получится просто»

Справка.

В данных сообщениях шло обсуждения нововведения «Таинственный странник». На главной площади появилась палатка странника, в который можно было купить волшебные ларцы.
23
Цена каждого ларца – 300 монет.

При вскрытии в нем можно было обнаружить- с 80% часть «Зачарованного доспеха», с 15% «Легендарного» и с 5% шансом Эпического.

То есть фактически это была — беспроигрышная лотерея.

Набрав пять одинаковых частей, можно было купить заготовку за символическую плату из 20 золотых и изготовить любой доспех. Не буду приводить расчеты, перейду сразу к сути- покупая ларцы при средней удаче, можно было собрать Легендарное и Эпическое оружие — в 2 раза дешевле.

«так вот насчет фортуны…Админы в конец охерели… кутузка по ним плачет…еще и игровые автоматы сюда ввели…е***ся просто можно. Люди же реальные деньги меняют на голду и идут играть… »

«Да ты просто не веришь в удачу, вот и не выигрываешь. Мне, к примеру, часто везет. В одной игре тоже запустили игровой автомат, я джекпот сорвал и мне все донаты обзавидовались»

«Хз…я не юрист но там по идеи какая та лицуха нужна…А я уверен, что у разрабов ни х** нет…Чисто придумали, как всех на бабло развести попроще».

«Ты попробуй …может повезет. А то все ругаешь, а сам то не играл поди»

«Я не играл?? Малыш… скажу тебе так…Я наигрался в автоматы просто до охерения… машину пришлось продавать за долги…Слава богу Путин убрал, а то бы с битой ходил и разбивал их нах.»

«Ребят давайте успокаивайтесь! Кирпич, я тебя не раз предупреждал, тебя часто несет не туда. И так на тебя другие жалуются… я сквозь пальцы смотрю…но своих кланеров ты либо уважаешь … либо сам додумай» — влез глава клана.

«Ладно, ладно молчу…Ну извините меня… кого обидел если»

«Пусть донатеры голову ломают. Автоматы для них и сделали. Если мозгов нету, то с баблом расстанутся. Ты то че… за их бабло так переживаешь?» — продолжил Глава.

«все молчу…не доставайте меня плиз только этой темой…мне реально есть что сказать…ушел короче мобов (монстров) пинать» -ответил Кирпич.

Справка.

Элементы азарта, взятые из казино и лотерей, очень давно используются в условно бесплатных онлайн играх. В первых онлайн играх за убийство монстрика давали – предположим, фиксировано 6 золотых. Но почти во всех современных играх – после убийства монстриков вы играете в лотерею.

Вам дают в награду только 3 золота, остальные 3 золотые монеты у вас как бы отнимают, и на них вы невольно участвуете в лотереи. В итоге, вы имеете шанс на трофеи или артефакты, забирая награду с поверженного монстра. Трофеи и артефакты имеют рыночную стоимость, и их можно легко продать другим игрокам. Итого, убив монстра,- мы можем получить в награду

а) 3 золотых

б) 3 золотых + трофеи и Артефакты стоимостью. 1-15золотых.

в) 3 золотых +редкие трофеи и артефакты стоимостью50-300золотых.

г) 3 золотых + чрезвычайно редкие артефакты стоимостью от 1000-15000 золотых монет.

Если убить — несколько миллионов монстров, продать все трофеи и вычислить — сколько дается за каждого, то мы бы имели суммарно — те же заветные 6 золотых монет. Но элемент лотереи делает игру более азартной и привлекает игроков.

Хочется сразу пофантазировать на эту тему. К примеру, вы работаете на огромном предприятии и, как и тысячи других рабочих,- получаете 60 тысяч рублей. Но в один прекрасный момент начальство заявило, что теперь вы будете получать только 30 тыс. гарантированно + лотерейный билет стоимостью 30 тыс.

(Лотерея будет со 100% призовым фондом, что сильно отличается от обычных лотерейных билетов, где только официально выигрыш составляет 50%. А вот сколько на самом деле…И крупные призы действительно выигрывают случайные игроки?!…Это вопросы без ответа. Да еще в случае крупного приза с вас возьмут существенный налог. Фактически, покупая лотерейный билет за 100 рублей, вы покупаете бумажку, реальная цена которой 20 рублей. Но в нашем случае все кристально чисто, и вы — вместо 30 000 рублей получаете бумажку, которая столько же и стоит.)

Вы можете ничего не выиграть и весь месяц думать — как свести концы с концами. А можете — получить зарплату за 30 лет вперед.

24
Далее мысль разработчиков шагнула в сторону уже открытых дорогих лотерей. Чаще всего в виде продажи сундуков и ларцов, которые стоили сравнительно недешево в местной валюте. Сундучки были по факту беспроигрышной лотерей, в каждом как минимум находилось на 50% стоимости различных полезных игровых ценностей. И с определенным шансом — можно было выиграть ценные или чрезвычайно ценные артефакты.

Далее разработчики еще больше углубили свою мысль и перешли к лотерейным билетам и колесам фортуны ( вроде барабана на поле чудес.)

25

Далее перешли к игровым автоматам.

26
Они были переделаны под игровую тематику.(Вместо легендарных вишенок, лягушек и обезьянок — были тролли, гоблины и рыцари). Но принцип остался тот же. Поначалу разработчики стеснялись (может даже опасались — насколько это законно — ведь игровая валюта продавалась за реальные деньги) и подавали это под фэнтезийной тематикой.

Выглядело это примерно так: « Темный маг сбежал из заточения в темных башнях. Только те путники, что смогут обыграть его, получат часть его сокровищ».

Но увидев, что все о кей- перестали шифроваться. И в некоторых играх так прямо и пишут: «Казино к нам пришло! Испытайте удачу!»

Если, в первых онлайн был соблазн купить игровую валюту,- чтобы потратить деньги на крутой меч и щит, то в современных играх разработчики глобально расширили это список: крутой меч, щит, доспех, боевой конь, ручной дракон, множество артефактов,VIP статусов …и даже возможность испытать настоящий азарт и сыграть в казино.

« Чем быстрее донатор потратит игровую валюту, тем быстрее купит новую» — можно смело вывести слоган современных разработчиков онлайн игр.

В нашей конкретной игре под «Колесом фортуны» скрывается — по факту — стандартный игровой автомат.

На этом моменте, дорогие читатели, я вынужден остановиться. Опасения, что статья выйдет слишком затянутой и нудной, заставили меня принять решение — сделать краткую концовку.

Перечислим психологические факты, которые воздействовали на нашего героя.

-Реальная жизнь ему наскучила.

-Появилось желание – стать самым сильным игроком в клане.Захотелось — заменив предателя Лешего, стать своеобразным героем и получить почтение и преклонение в клане. Но пока Димон был сильнее.

-Наш герой успел сыграть в «Колесо фортуны» и получил хороший выигрыш.(1500 монет). Выигрыш то он сразу потратил, а вот проснувшийся азарт остался с ним.

-Зарплата в реальной жизни — по большей части уже была вся «расписана» (еда, кредит, коммунальные, расходы на машину и прочие). Но в этот момент он получил шальные деньги( в размере 20 тыс. рублей,) о которых никто не знал. ( например: премия, старый долг о котором забыли, «калым» и другие).

Наш герой решил побаловать себя и вложил тысячу рублей в игру. В первую очередь его внимание привлек игровой автомат, и он спешно проиграл свои игровые деньги.

Следующую тысячу он — уже не потратил так беспечно — и купил ларцы. С помощью них он собрал несколько зачарованных вещей.

Но этого ему показалось мало, наш герой чувствовал, что способен на большее. Он начал вкладывать деньги для сбора «легендарных» вещей. Периодически он пытался отыграться на игровом автомате и терял часть денег, которые неизменно проигрывал.

Собрав несколько «легендарных» вещей, наш герой обратил взор на то, что он может собрать и «Эпический» доспех — как у самых крутых игроков в игре, которые были словно боги. Которых лелеяли и почитали.

Увлекшись, герой потратил все 20 тысяч рублей. (4 тысячи из них были потрачены на «Колесо фортуны») Но зато он солидно прибавил в крутости, имея один Эпический доспех и 4 Легендарных.

Наш герой надел доспехи, любуясь, как изменилась виртуальная картинка его персонажа. «Легендарные» доспехи были «нарисованы» разработчиками значительно красивее «Зачарованных» и их можно было даже посмотреть в 3д эффекте. Эпический меч был просто чумовой по красоте.
27

Он был изящно украшен камнями и светился красным цветом, при 3д эффекте с него капала кровь. Но главное, это конечно то, что новые доспехи сделали персонажа намного мощнее, и он стал самым сильным игроком в клане. Но не успел наш герой даже похвастаться перед своими кланерами, как произошел следующий диалог.

-Привет. В клан пойдешь?

-Привет. Я уже в клане.

-Знаю)). Ну, так что?

Ник игрока, который ему писал, показался знакомым и он вспомнил. Этим игроком был некий Пират из клана «Тамплиеры». Его клан был всегда в центре событий и часто участвовал в организации боев всей Фракции Света. Бесспорно, это был один из самых сильных кланов.

-Нет, я так не могу. Своих не брошу. — Ответил наш герой.

Он твердо знал, что предательство – это страшный грех. Но, признаться, ему очень сильно льстило, что его позвали играть в Высшей Лиге.

«Как знаешь. Я тебя на всякий прописал в гостевой книге своего клана. Ты можешь зайти и посмотреть наш замок и улучшения в течение суток. Ну…короче передумаешь –пиши. Предложение пока в силе.»

«Я не могу, но хочу» — пронесся внутренний голос в голове героя.

«Что хочу???»

«Как, что?! Хочу в крутой клан!» .

«Это не правильно. Я не буду как Леший. Я не предатель»

«И не предавай. Просто посмотри, что у них за замок».

Любопытство все- таки взяло верх, и наш герой отправился изучать замок Тамплиеров.

28

Действительно — соблазн был велик. Замок был максимального уровня и давал значительные прибавки к силе каждого кланера. Была построена Священная кузница, которая давала возможность делать артефакты. Наш герой впервые обратил внимание, что у кланов есть рейтинги в зависимости от их силы и потсроек. Его клан был на 24 месте (что говорило о том, что клан достаточно посредственный), а Тамплиеры были на 3ей позиции. И самое главное наш герой увидел — историю боев за Верхние рудники. Клан побеждал примерно 8 раз из 10 и в данный момент тоже владел Верхним рудником. Если средний рудник был просто предел мечтаний, то верхний — был чем -то фантастическим. Открывался, доступ в «высшую потайную лавку волшебника». Еще и давал 15% бонус ко всем характеристикам.

Наш герой отправился в свой родной клан и зашел в чат, получив множество восхищений и лестных слов.

Но с этого момента он стал, как никогда, очень внимательным…

И вот что он заметил:

— Его же кланер продал ему зелья магии — чуть дороже средне рыночной цены. Это сразу позволило сделать вывод что « не повезло ему попасть в клан барыг, где каждый пытается нажиться на ближнем».

-Около трети клана часто не платят налоги, и никто за этим не следит.

-Давно не принимали в клан сильных игроков. Следовательно, этим вопросом тоже не занимается никто.

-Разговоры в чате были просто ни о чем. Одно и то же каждый день, как бабки у подъезда. Лучше бы подумали, как рудник отбить.

-Когда произошел локальный бой (не сулящий больших наград), его кланеры не прикрывали его, жертвуя собой. «В этом клане каждый печется о свое попе»- сделал вывод наш герой.

Чаша весов очень быстро наполнилась и наш герой решился…

-Привет. Предложение еще в силе? Примите?

— А …Привет. Да в силе, — ответил Пират.

-10 мин попрощаюсь со своими. Будешь в игре?

-Буду. Пиши, как выйдешь.

Наше герой решил долго голову не ломать и написал то, что первое пришло в голову.

«Ребята, всем спасибо за игру! С вами было приятно играть и жалко расставаться. Но я должен смотреть вперед»

29

30

КОНЕЦ

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.