Никогда не перестану им восхищаться! Что же он изображал на своих полотнах – с такой любовью? Бабочек, цветочки или ангелов?
О нет, тогда бы Дали не стал бы великим и гениальным. А потому он изображал только то, что было мило его сердцу, а это, как известно: экскременты тела, кузнечики (которых он до жути боялся), губы в виде влагалища, половые органы… и себя, любимого и обнаженного.
Что же еще безнаказанно вытворял этот безумец, кроме того, как рисовал картины?
Писал книги, повествующих о том, как люди пукают, и какие разновидности мух – он, Дали, предпочитает в разное время суток.
И ничего, народ «хавал». Браво, Дали! Одно дело, когда ты сомневаешься в своем творчестве, и совсем другое, когда ты считаешь себя гением. А Дали всегда и ежесекундно таковым себя считал. Только гением, и ни грамма меньше.
Но был, был у него малюсенький грешок, тайная фобия, не преодолев которую – он бы навеки остался обычным сумасшедшим. Гала, Гала его спасла, а точнее сказать – русская графиня Елена Ивановна Дьяконова, которая была старше его на десять лет.
Кем был до нее Дали и как себя вел? Никем не был и вел себя отвратительно: громко, часами изнурял себя – истеричным хохотом, с ног до головы – вымазывался куриным пометом или зеленкой, до дрожи – боялся половой близости ( то есть был безнадежным девственником). Пугая друзей – художников, рисовал нашего Ленина – с огромной и голой, пятиметровой попой.
И что наша русская женщина!!?
Она виртуозно, за несколько минут – вылечила его от всех чудачеств – опасных и неопасных! Накупила ему кучу красок и твердой рукой повела к всемирной славе. Как ей это удалось?
«Любовь- это совпадение двух неврозов» – писал кто-то, кого я не знаю.
Каждая психическая болезнь – это что-то наподобие острой иглы, пронзившей сердце или душу. Найти и вытащить ее – вот в чем вопрос. Недаром в сказках Иван – Царевич яйцо искал – ведь там игла была.
Дали панически боялся убить человека, а если конкретнее – сбросить его с горы. И желательно, чтобы этим человеком была женщина. В то, что он когда-нибудь это убийство совершит, Дали верил, и жил, будто человек, который с детства положил голову на плаху и ждет: когда? Долгие ожидания, как известно, истощают тело и душу, сушат кости…
Галу Дали полюбил сразу, как увидел, но она была женой друга и имела ребенка. Дали еще больше впал в безумие, друзья плюнули и оставили его в покое: смертельно надоели и его хохот, и дикие выходки.
Но не Гале… Она пригласила его погулять в горы. Взяла его за руку, истерично хохочущего и сгибающегося пополам от своего страха, и – потащила вверх. И там, на самом верху обрыва, она, таинственно понизив голос до шепота, попросила его выполнить ее настоятельную просьбу. Дали так изумился, что даже перестал хохотать, он смотрел на нее, расширив глаза. Гала оделась в белое платье, как невеста, лицо ее было бледно, а губы дрожали. Дали было подумал, не хочет ли она предложить ему «так называемое совокупление» и гордо выпрямился. Он был готов на этот героический поступок – но только ради нее одной, – и строго предупредил, чтобы они не причинили друг другу боли ( это было его фобией)
Но его смущало желание сбросить Галу вниз. Вот в такую ситуацию попал Дали, и здесь, именно здесь решалась его судьба: быть или не быть?
Он ждал от Галы все что угодно, но только не этой просьбы, которую она зловещим шепотом озвучила: «устрой так, чтобы я сгинула».
Она просила его сбросить ее вниз! Она с детства страдала противоположным страхом – быть сброшенной с обрыва! Она каждую ночь видела, как ее тело разбивается о камни!
Это был решающий момент- встреча двух неизлечимых неврастеников.
Но разве было это – простым совпадением!?? Разве эта встреча – не доказывает существование Бога? До самой последней секунды Дали не был уверен – что он этого ( убийства) не совершит. До самой последней секунды – Гала инфантильно и мягко ожидала конца. Он сжал ее лицо, поцеловал – впервые в жизни, поранив ее и свои губы. И понял, что он совершенно здоров, он излечился от своего страха.
Он никогда не убьет Галу, потому что он ее любит. И Дали расхотел вообще убивать кого-либо. А Гала – Гала отныне и во веки вечные – перестала бояться смерти. Когда вынута была игла главного страха, то все остальные, оказавшиеся второстепенными – полопались один за другим – как мыльные пузыри.
« И я люблю ее больше матери, больше отца, больше Пикассо и даже больше денег!»
«Да здравствуем мы с Галой! Разве не предназначен я самой судьбой совершать чудеса, да или нет?
Да, да, да, да и еще раз да!»
Отныне они стали не только здоровой и гениальной парой, но даже чересчур практичной и рациональной. Русская Елена оказалась вовсе не жертвой и не нянькой. Она решительно взяла в свои руки все финансовые дела мужа и смогла заставить их приносить доход.
Гала тщательно рассчитывала стоимость картин Дали и не уступала ни гроша, ни шла ни на какие уступки, что немало способствовало повышению ценности работ.
Гала
Она находила покупателей, убеждала его писать работы, более понятные массовому зрителю, делила вместе с ним и роскошь, и нужду. Когда не было заказа на картины, Гала заставляла мужа разрабатывать товарные бренды, костюмы, наводила порядок в его мастерской, терпеливо складывала холсты и краски.
Но она, даже возможно еще в большей степени, чем сам Дали,- вкусила все плоды его славы! Она была запечатлена почти на всех его полотнах, ее принимали короли разных стран, она имела все, что хотела, и даже – кучу любовников! Дали любил ее страстно и все ей прощал, а когда она умерла, он практически перестал жить: для него все потеряло свою ценность, даже его творчество.
Но вернемся к молодому, и полному сил Дали. И хоть он все время хвастался своим особым «параноидально – критическим методом», но ведь это же была интуиция, вера в себя!
И вот каким образом проявлялся этот замечательный метод Дали. Раз он задолжал одной фирме проект флакона для духов, деньги и немалые!- он взял наперед, а флакон все не хватало времени придумать. И вот выходит он из лифта, а навстречу ему – грозная делегация из той организации. Они требуют: подать рисунок пузырька – или отдать деньги. Денег нет, они истрачены, художник еще недостаточно знаменит. И тут в коридоре потухает лампочка. О-о-о! – один Дали знает, Кто – посылает ему этот знак. Ловко выкручивает лампочку, и весело отдает его страждущим. Нате вам – флакон от Дали! Кстати, флакон этот – жив и поныне!
Я восхищаюсь этим Человеком. Не художником, не писателем, а просто человеком. Ведь все написанные им картины – ничто по сравнению с тем подвигом, что он совершил вместе с Галой. Они сотворили себя заново, создали свой изолированный мир, в который никого не допускали. И в нем, в этом мире- умудрились быть счастливыми – каждую секунду.
Браво, Дали!
Дали с Галой
О его русской супруге, конечно же, слышал, а вот о его видении Ленина – не приходилось… Наверное, в Союзе делали все, чтобы поменьше наших соотечественников могло как-то о таком узнать )