Почему погибают поэты?

visotskij

Владимир Высоцкий

Меня всегда мучил вопрос: почему поэты – если сравнить их с писателями,- так рано уходят из жизни?

Если взять только русских поэтов, то за  последнее столетие: повесились: Марина Цветаева, Сергей Есенин, Владимир Маяковский, Евгений Хорват, Борис Рыжий, застрелились: Геннадий Шпаликов и Леонид Аронзон, от передозировки наркотиков – умер Высоцкий, выбросились из окна: Николай Дементьев, Александр Башлычев, Сергей Морозов, Ника Турбина и Сергей Третьяков, уморила себя голодом – Яна Дягилева, отравились газом: Нина Петровская и Юрий Одарченко ( список на самом деле огромен, но многие  поэты – неизвестны большинству читателей)

Из русских писателей: Александр Фадеев, Анна Мар и Андрей Соболь – застрелились, Николай Успенский – перерезал себе горло ножом, сестры Чеботаревкие: Александра и Анастасия – утопились.

Неизвестных больше – чем известных. Почему? Потому что страх, что поэтический дар исчез, иссяк, а то и вовсе отсутствовал – был причиной многих смертей.

Но почему же – поэтов больше?

cvetaeva

Марина Цветаева

Стать известным писателем – в стократ проще, чем известным поэтом. Для этого можно – вовсе не обладать особым талантом  или гениальностью. Главное – угадать тему: разрисовать скандалы – из жизни великих, углубить страх толпы (ярко описать конец света, убийства и кровь ( остросюжетные  детективы), со всех сторон  обслюнявить – сцены пылкого секса. Литературный язык, всплески вдохновения и озарения –  можно оставить побоку, а, значит, сохранить себе душевный покой и гармонию, и главное, – жизнь.

 

mayakovskij

Владимир Маяковский

Да и в самом деле, чрезвычайно трудно и даже невыносимо – сохранять на протяжении написания романа – особое состояние!

С поэтами такой номер не выйдет. Никогда.

Чтобы написать такие строчки:

«Как обещало, не обманывая,

Проникло солнце утром рано

Косою полосой шафрановою

От занавеси до дивана».

(Борис Пастернак)

Или – эти:

«Я сонных грудей коснулся,

 последний проулок минуя,

 и жарко они раскрылись

кистями ночных жасминов»

(Федерико Лорка)

Или:

«И позвякивали миги,

И звенела влага в сердце,

И дразнил зеленый зайчик

В догоревшем хрустале».

(Александр Блок)

Надо – выйти за пределы своего сознания, покинуть свое «я»…

Надо – стать прозрачным, проскользнуть сквозь миры, никого не задевая…

Надо – достигнуть безмолвия и принять на себя непосильный груз – милость Всевышнего…

Путешествие в Запредельное опасно, и никогда не проходит бесследно. Напрасно философы  и  древние мистики, испытавшие подобные состояния, писали, что их физические тела охраняли в это время ангелы – нет, тысячу раз нет.

Иначе, почему тогда  философы: Сократ, Аркесилий  и Сенека – выпили яду?

Дух, улетая в горные выси, оставляет на земле беспомощное тело – с небольшой порцией осознания, не позволяющей ясно ориентироваться в реальности. Полет за древними сокровищами, подключение к информационному полу… да представьте  себе черепаху в лесу – без панциря, а льва – без зубов, дельфина- без плавников. Разве есть гарантия? что вернувшись с пригоршнями, полными драгоценно – светящегося злато, ты найдешь себя – в целости и сохранности?

Да любая мысль: крошечный страх или мелюзговое опасение – потерять работу или репутацию, ворсинка тревоги – из-за вскочившего прыща,- возрастают в глобальную и неразрешимую проблему. И главное – мозг отдает немедленную и безапелляционную команду: «Уходим!» Когда обычный, разумный человек – предпочитает  пересидеть и выждать.

Примечательно и то, как многие поэты, задолго до гибели, смакуют свою смерть, бесконечно, с наслаждением, описывают ее.

Французский поэт Рене Кревель писал: « Чайник на плите. Окно плотно закрыто. Включаю газ. Забываю зажечь спичку. Репутация спасена, и пора читать отходную…»

Но если так писал, этого жаждал, и в конце концов осуществил!- так зачем же звонить друзьям и требовать помощи!? Сальвадор Дали, примчавшийся на помощь,  писал, что «этот веселый ребенок, жизнь в котором била ключом» – «отчаянно цеплялся за жизнь», и с младенческой яростью сосал кислород. Но было поздно. Сиюминутный порыв – для поэтов всегда завершается трагически…

Хотели ли великие поэты – умереть в действительности? Я не верю в это. Я верю – в безумный, сиюминутный порыв…

2 комментария на “Почему погибают поэты?”

  1. Вячеслав:

    В труде Даниила Андреева «Роза Мира» в книге десятой под названием «К метаистории русской культуры» среди прочего именно об этом идёт речь.

    Великий эзотерик считает, что против вестников Светлых миров, коими являются просветлённые души, воплощаемые в человеческое обличье в нашем мире в определённое время с определённой целью, силами Тьмы ведётся настоящая война. Цель сил Тьмы – перекрыть, заслонить, убить тот луч света, что через таких людей должен попадать из миров вышних в наш грешный мир. Тёмные идут на любые ухищрения, чтобы добиться своей цели. И чем мощнее фигура и сила вестника, тем более могущественные демонические сущности занимаются решением вопроса нейтрализации его персоны.

    К слову, вестничество может быть как от Светлых, так и от Тёмных…

  2. photex:

    Иногда кажется, что поэтический дар сродни душевной болезни. Поэты слишком далеки от реальной жизни, часто ведут себя как дети, несмотря на огромный жизненный опыт. И прячутся от проблем по детски – а вот сейчас я умру и все пожалеют, что вели себя со мной не так, как надо. И наверное умереть до конца мало кто хочет, только смерть уже не спрашивает…

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.