Я сделала свой выбор – решилась на роман о маньяке. Не буду делать вид, что это выбор моего сердца. Все просто – хочу угодить издателям.
Прежде чем писать, надо исследовать вопрос: что представляли собой известные маньяки? В последнее время появились фильмы, где образ серийного убийцы – был невероятно сексуален и обаятелен, а все его злодейства – вроде как неуловимо оправданы или вовсе не принимались в расчет.
Я думаю, многих прельстил и образ жестокого маньяка, созданный актером Энтони Хопкинсом. Я несколько раз смотрела «Молчание ягнят» и «Ганибала», где злодей выглядит таким классным очаровашкой, в постели которого мечтает очутиться не одна женщина. Да, Энтони Хопкинс был просто великолепен. Что-то вроде Робина Гуда, который грабил и убивал исключительно богатых, а деньги раздавал – нищим. Маньяк убивал исключительно неприятных людей, а его романтическая привязанность к женщине отличалась трогательной жертвенностью, вызывающей симпатию.
И здесь в моей до крайности озабоченной голове возник вопрос: а были ли женщины- маньяки?
Древнегреческий биограф и историк Плутарх в своих трудах упоминал о персидской царице Парисатис, одержимой многими пагубными страстями. Она азартно играла в кости, оставалась вечно ненасытной в сексе и обожала предавать мужчин мучительной смерти. Видимо, царица оказалась одной из первых описанных в литературе женщин-маньяков.
Однажды во время азартной игры ставкой оказалась жизнь молодого, красивого раба. Парисатис приложила все усилия, чтобы выиграть. Потом с бурной страстью отдалась рабу, а затем приказала замучить его до смерти. Медленно, изощренно и жестоко. А сама, возлежа на ложе с чашей вина, наслаждалась зрелищем его смертных мук.
Я стала искать в интернете, набрала в поисковой системе «женщины- маньяки». Признаюсь, я была до крайности разочарована…
Что мне удалось узнать?
Женщин- маньячек было ровно 15, но одна из них – венгерская графиня Елизавета Батори – была под вопросом. Предполагали, что зловещий ярлык «серийной убийцы» ей приклеили из политических соображений.
Значит, остается 14 женщин- маньяков. Мне было интересно узнать, что из этих четырнадцати – десять женщин американок. Видимо, этот народ с незапамятных лет отличался неустойчивой психикой. Одна русская – известная нам по школе Салтычиха, которая убивала и избивала собственных крестьян. Остальная тройка- нидерландка, мексиканка и румынка.
Четверых можно назвать не маньячками, а обычными преступницами – они убивали исключительно в целях наживы. Про Салтычиху я уже упомянула, остальных женщин- американок я бы также не назвала серийными убийцами – это были больные, безумные люди, убившие своих мужей, детей и близких родственников. Ни о какой романтике нет и речи. Удивительный факт – у многих женщин было по 8-9 детей. Видимо, это была роковая цифра, невидимый предел – хотя считается, что женщина может родить 13 детей и тогда ее энергия сравнится с энергией мужчин, и ей можно заниматься магией или постигать тайны Мироздания. Жизнь говорит обратное: организм матерей настолько истощался родами, что психика давала сбой, больной мозг получал команду: уничтожить то, что причиняет столько мучений.
Попутно я хладнокровно изучила и мужчин- маньяков. Боже мой, ну до чего же лживы сценаристы, создающие немыслимые сюжеты, завораживающие глаз и душу! В истории нет ни одного серийного образа, сдвинувшегося на фоне необычной ли любви или привязанности. Книги и фильмы о маньяках – простой бизнес. В жизни они – убивают и насилуют – или в здравом уме и твердой памяти, или в состоянии полной невменяемости.
Что мне оставалось делать? Конечно, самой выдумывать и сочинять некий образ, отвечающий запросам публики. И я взялась за работу…
Писала, как мне виделось, с увлечением и охотой. И каково же было мое изумление, когда мой муж – обычно весьма сдержанный и интеллигентный человек – неожиданно предъявил мне такие претензии.
– Я совсем не понимаю, для чего ты это пишешь? Ты что – голодна? Тебе что – не хватает денег?
Я опешила. Лицо мужа было необычайно строгим, что до крайности меня напугало. Полностью стушевавшись, не пытаясь оправдаться, я выслушала всю его речь.
– Дело даже не в теме, какую ты взяла для исследования. Вовсе не в этом, уверяю тебя. Когда ты писала рассказы, или свои романы «Игровая зависимость» и « Исповедь грешницы»- твои глаза горели, ты вся сияла, от тебя невозможно было отвести взгляда – я любовался тобой. Ты находилась в творческом потоке, я почти физически ощущал его силу и красоту, и я верил в тебя.
Сейчас ты пуста, как осколок стекла, прилежно пишешь – и что с этого? Зачем мы вообще тогда живем на земле, понимаешь? Определись с ценностями, пиши то, что глубоко волнует твою душу – или вовсе ничего не пиши!
Вот это новость! Я была подавлена и ошарашена. Но раз мой муж так говорит- значит, так оно и есть. Я пошла не в том направлении. Но ведь лично я – не чувствовала, что нахожусь не в том состоянии?
Позвонил сын и строгим голосом спросил меня:
– Ты определила для себя, что нового хочешь сказать новым романом? Что необычного исследовала – в человеческой психике или отношениях? Или ты тупо, ни о чет не задумываясь, пишешь, как автомат?
Два человека, которые мне дороги, мягко выражаясь – накрутили мне хвост. Я чувствовала себя маленькой, нашкодившей девочкой. Впервые я задумалась: а что нового я хочу внести в этот мир? Сладострастные описания несуществующих образов?
Но и роман так просто не бросишь – ведь я написала почти половину. Что делать?
« Пиши, – шепнул мне внутренний голос, – но если глаза твои так и не загорятся – тогда безжалостно бросай»…
Здравствуйте, Тамара. Я думаю, стоит продолжить начатое. Ведь вспомните ваши переживания о том, что же нужно нашему рынку. Что именно нужно писать, чтобы быть востребованной сегодня. Найдите в себе силы закончить. Пусть глаза не горят, но это будет экспериментом. И только после окончания романа вам будет понятно, стоит ли дальше работать в этом направлении, или нет.
Самое важное, на мой взгляд, если к работе есть интерес, но если его нет, то такой работой лучше не заниматься. Но с другой стороны, тема это очень сложная и попробовать стоит, тем более о женщинах-маньяках она совсем мало раскрыта.
Мне страшно читать про маньяков, а еще ужаснее смотреть фильмы. Но доктор Лектор поразил с первого взгляда. Я им буквально восхищена уже много лет. Но как же Вы,Тамара, решились на такую сложную психологическую работу?
Лолита, я с вами не согласен. Маньяк как раз отталкивает от себя человека своим видом. А то, что вы называете, это совсем не маньяк, а мачо и донжуан.
Я согласен с вашим мужем, ведь, если глубоко погрузиться во внутренний мир маньяка, то, может вообще прийти такая ужасная депрессия, что вообще не захочется писать и на другие темы. Зачем такой ужас, ведь, в жизни и так очень много негатива.