Я сделала свой выбор – решилась на роман о маньяке. Не буду делать вид, что это выбор моего сердца. Все просто – хочу угодить издателям.
Прежде чем писать, надо исследовать вопрос: что представляли собой известные маньяки? В последнее время появились фильмы, где образ серийного убийцы – был невероятно сексуален и обаятелен, а все его злодейства – вроде как неуловимо оправданы или вовсе не принимались в расчет.
Я думаю, многих прельстил и образ жестокого маньяка, созданный актером Энтони Хопкинсом. Я несколько раз смотрела «Молчание ягнят» и «Ганибала», где злодей выглядит таким классным очаровашкой, в постели которого мечтает очутиться не одна женщина. Да, Энтони Хопкинс был просто великолепен. Что-то вроде Робина Гуда, который грабил и убивал исключительно богатых, а деньги раздавал – нищим. Маньяк убивал исключительно неприятных людей, а его романтическая привязанность к женщине отличалась трогательной жертвенностью, вызывающей симпатию.
И здесь в моей до крайности озабоченной голове возник вопрос: а были ли женщины- маньяки?
Древнегреческий биограф и историк Плутарх в своих трудах упоминал о персидской царице Парисатис, одержимой многими пагубными страстями. Она азартно играла в кости, оставалась вечно ненасытной в сексе и обожала предавать мужчин мучительной смерти. Видимо, царица оказалась одной из первых описанных в литературе женщин-маньяков.
Однажды во время азартной игры ставкой оказалась жизнь молодого, красивого раба. Парисатис приложила все усилия, чтобы выиграть. Потом с бурной страстью отдалась рабу, а затем приказала замучить его до смерти. Медленно, изощренно и жестоко. А сама, возлежа на ложе с чашей вина, наслаждалась зрелищем его смертных мук.
Я стала искать в интернете, набрала в поисковой системе «женщины- маньяки». Признаюсь, я была до крайности разочарована…
Что мне удалось узнать?
Женщин- маньячек было ровно 15, но одна из них – венгерская графиня Елизавета Батори – была под вопросом. Предполагали, что зловещий ярлык «серийной убийцы» ей приклеили из политических соображений.
Значит, остается 14 женщин- маньяков. Мне было интересно узнать, что из этих четырнадцати – десять женщин американок. Видимо, этот народ с незапамятных лет отличался неустойчивой психикой. Одна русская – известная нам по школе Салтычиха, которая убивала и избивала собственных крестьян. Остальная тройка- нидерландка, мексиканка и румынка.
Четверых можно назвать не маньячками, а обычными преступницами – они убивали исключительно в целях наживы. Про Салтычиху я уже упомянула, остальных женщин- американок я бы также не назвала серийными убийцами – это были больные, безумные люди, убившие своих мужей, детей и близких родственников. Ни о какой романтике нет и речи. Удивительный факт – у многих женщин было по 8-9 детей. Видимо, это была роковая цифра, невидимый предел – хотя считается, что женщина может родить 13 детей и тогда ее энергия сравнится с энергией мужчин, и ей можно заниматься магией или постигать тайны Мироздания. Жизнь говорит обратное: организм матерей настолько истощался родами, что психика давала сбой, больной мозг получал команду: уничтожить то, что причиняет столько мучений.
Попутно я хладнокровно изучила и мужчин- маньяков. Боже мой, ну до чего же лживы сценаристы, создающие немыслимые сюжеты, завораживающие глаз и душу! В истории нет ни одного серийного образа, сдвинувшегося на фоне необычной ли любви или привязанности. Книги и фильмы о маньяках – простой бизнес. В жизни они – убивают и насилуют – или в здравом уме и твердой памяти, или в состоянии полной невменяемости.
Что мне оставалось делать? Конечно, самой выдумывать и сочинять некий образ, отвечающий запросам публики. И я взялась за работу…
Писала, как мне виделось, с увлечением и охотой. И каково же было мое изумление, когда мой муж – обычно весьма сдержанный и интеллигентный человек – неожиданно предъявил мне такие претензии.
– Я совсем не понимаю, для чего ты это пишешь? Ты что – голодна? Тебе что – не хватает денег?
Я опешила. Лицо мужа было необычайно строгим, что до крайности меня напугало. Полностью стушевавшись, не пытаясь оправдаться, я выслушала всю его речь.
– Дело даже не в теме, какую ты взяла для исследования. Вовсе не в этом, уверяю тебя. Когда ты писала рассказы, или свои романы «Игровая зависимость» и « Исповедь грешницы»- твои глаза горели, ты вся сияла, от тебя невозможно было отвести взгляда – я любовался тобой. Ты находилась в творческом потоке, я почти физически ощущал его силу и красоту, и я верил в тебя.
Сейчас ты пуста, как осколок стекла, прилежно пишешь – и что с этого? Зачем мы вообще тогда живем на земле, понимаешь? Определись с ценностями, пиши то, что глубоко волнует твою душу – или вовсе ничего не пиши!
Вот это новость! Я была подавлена и ошарашена. Но раз мой муж так говорит- значит, так оно и есть. Я пошла не в том направлении. Но ведь лично я – не чувствовала, что нахожусь не в том состоянии?
Позвонил сын и строгим голосом спросил меня:
– Ты определила для себя, что нового хочешь сказать новым романом? Что необычного исследовала – в человеческой психике или отношениях? Или ты тупо, ни о чет не задумываясь, пишешь, как автомат?
Два человека, которые мне дороги, мягко выражаясь – накрутили мне хвост. Я чувствовала себя маленькой, нашкодившей девочкой. Впервые я задумалась: а что нового я хочу внести в этот мир? Сладострастные описания несуществующих образов?
Но и роман так просто не бросишь – ведь я написала почти половину. Что делать?
« Пиши, – шепнул мне внутренний голос, – но если глаза твои так и не загорятся – тогда безжалостно бросай»…
Здорово! Мне тоже понравился образ Лектора, в исполнении Хопкинса – внушительный, уникальный герой. Будь у меня талант, так же списал своего маньяка именно с него.
Если вам внутренний голос подсказывает писать роман, то допишите его уже. Если у вас есть к этому роману интерес, то почему бы и нет. Главное, что есть желание.
Тамара, больше всего вреда наносят творческим людям, как ни странно, их близкие люди. И у Вас такой же случай. На самом деле тема очень интересная, любопытная. Может стать и основой для сценария даже. Я не знаю подробностей нового Вашего романа, но мне хотелось бы не исторических или псевдоисторических личностей, а людей обыкновенных, рядовых. И если на основе нашей действительности – это вообще был бы бестселлер…
Хороший писатель должен уметь создавать разные образы – и добрых юношей-романтиков, и зловещих маньяков. Так что желаю удачи с романом! Быть может, образ маньяка в итоге окажется настолько привлекательным, что какой-нибудь известный режиссер решит экранизировать книгу.
Маньяки все разные, можно уверенно сказать, что у них глаза если и горят, то только от желания…, а вот как в фильмах это преподносят это действительно бизнес. Вам советую писать и будет роман с приключениями, только маньяка нужно выбрать тихого и симпатичного, ведь именно этим они почти всех жертв и заманивают.
Пишите-пишите. А то, что глаза не горят – это и хорошо, возможно, у Вас тогда получится не “глянцевый” маньяк, которым хочется восхищаться и которого жалеешь, а такой, какими они и есть в жизни…
Временные периоды “пустоты” у творческого человека вполне нормальны. Психика берет тайм-аут. А сама идея женщины-маньяка довольно интересна. Тем более, с точки зрения представительницы этого пола.
Реальные маньяки совсем не так привлекательны, как Энтони Хопкинс в образе Ганнибала Лектора, чаще всего это неприметные и несимпатичные люди. Неудивительно, что глаз не горит. И мне кажется, что чернушных историй и так достаточно. В каждой второй книге хотя бы раз упоминается маньяк или преступник.
Многие бывшие маньяки, отбывая наказание в тюрьме очень сильно меняются, на пример начинают молится и верить в бога, читать философские книги и сами не понимают, что же руководило ими во время преступлений.
Мне почему то верилось, что маньяки могут быть притягательны. Этакий образ мачо. Ну женщина всегда готова идти за сильным. Нет сильного положительного, пойду за сильным отрицательным. Вот и вся логика.
А если это не так. Если они не интересны, то и глаза тоже не будут гореть. Я б утратила интерес тоже. И тогда – это не литература уже, а простое исследование. Диссертация.