И единственное, что оправдывает, что вдохновляет и не дает овладеть полному отчаянию – на производстве – ты Творец. После тебя останется след на Земле – в виде новой формы,
нового цвета…
Вернется любовь к людям – а куда она денется… Надо немножко потерпеть.
Боже, окропи меня иссопом из голубых цветов, убели, как
снег, грехи мои, сотвори меня заново…
Если, прочитав эти строки, государство закроет наше предприятие – ну что ж, так тому и быть. Мы с Олегом не пропадем – привезем из Москвы Хотеев по пять рублей,
а будем продавать – по тридцать.
Жаль только кошку по имени –Маркиза Денежное дерево…
……………………………………
Основная трудность зарабатывания денег в России того времени заключалась не столько в столкновениях с милицией, налоговой и бандитами, сколько в преодолении той опустошающей, ощущаемой душой и телом враждебности, что шла от многих знакомых, и что самое страшное, от близких друзей.
В эпоху перестройки все люди, дерзнувшие раздвинуть привычные рамки и кропотливо воплощавшие в жизнь свои великие надежды, неожиданно столкнулись с противостоянием общества. Так и не решившиеся покинуть привычные службы, которые обеспечивали им ту крохотную пенсию, которой едва хватало, чтобы не умереть с голоду, люди не в силах были справиться с той лавиной чувств, которую вызывали эти безумцы. Безумство храбрых не вызывало поддержки, потому что тем самым был бы подписан смертный приговор собственной жизни, наполненной обидами на государство, правительство и все на свете, которые поддерживали тлеющее существование, как сырые дрова в нетопленом доме. И клубящийся дым, застилавший глаза, был полон несбывшихся надежд и покорности судьбе…
Дети из династии владеющих богатством из глубины веков не вызывали возмущения такой силы, потому что всегда можно было облегчиться хоровыми фразами: «Если б нам такое досталось, мы и не такое сумели бы…»
В небольшом городке мы окончили одни и те же учебные заведения, одинаково жили и в незнакомом мире бизнеса, куда рванули, как в пропасть, с колотящимся от ужаса сердцем, начинали с нуля.
В пору существования палаток с хозтоварами, что расставили мы с Олегом по всему городу, а потом и отделов с самоцветами знакомые еще постоянно сравнивали свои потенциальные возможности на такой же полет дерзости. С появлением же собственного производства русских сувениров, которые нашли большой спрос на западе, общение с прежним миром превратилось в печальную карнавальную ночь с масками.
И я не одела судейскую мантию по одной простой причине – я была счастлива. Новый мир очаровывал не только возрастающим количеством материальных благ, а той наполненностью существования, когда душа стремится к единственности и безумно рада редким минутам одиночества.
И возлюбленные лица друзей моих, растаявшие в дыме неверия, часто приходят ко мне во сне, наполняя ночь светлой радостью встречи, а утро – божественной печалью по безвоз¬вратно ушедшей юности…
Отрывок из романа »Как заработать деньги в России»
Как это по нашему. Все и сразу. Захотелось игрушку, да не китайскую. А такую, чтобы русским духом пахло. Вот и сделали кошку-копилку. Автор пеняет на условия, но ведь не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что надо иметь хоть какое-то понимание о деле, к которому приступаешь. Что же, путь пройден. И что в итоге? Позади гора “трупов” из уволенных работников, дизайнеров, партнеров. Ты перешагнул через всех, ты на вершине, то есть на Бали и ” Глупое и нелепое чувство вины за всех наших работников, что не могли себе этого позволить, просачивалось сквозь ослепительно-белый песок”. Эволюция, однако…
Нас никогда не будет слишком много. Посмотрите статистику – страна вымирает и скоро некому будет работать. Не далек тот час, когда мы будем просить китайцев приехать к нам и поработать на наших рабочих местах.
За что ругать китайцев? За то, что умеют работать? Кто нам мешает? Не зря ж говорят: “Умом Россию не понять…” Такая страна, такие ресурсы. Да запустить сюда китайцев, тут бы каждому винтику место нашлось. Или мы ждем, когда нас будет слишеом много? Хоть это чему-то научит?
Рассказ очень интересный и заставляет задуматься нас о том, что мы начинаем терять свою культуру и понемногу переходим на чужую. Ведь действительно, условия не создаются для предпринимателей, а может они и сами не слишком стремятся наладить производство и работать.
Мой хороший друг занимается в Москве производством сувениров с русской народной тематикой. Не могу сказать, что он очень богат, но дело все же идет. Хоть государство очень старается помешать, тем не менее я считаю, что ему повезло и даже мне он не говорит о покровителях, которые, я думаю, есть.